После того, как плавсистема прибудет к фарватеру, начнется главный этап операции – подъем автомобильной арки на опоры
На строительстве Крымского моста началась операция по перемещению и установке второй (автодорожной) арки. Плавучие опоры, на которые установлена арка, успешно вышли из «ковша», расположенного у керченской технологической площадки и двигаются к фарватеру Керчь-Еникальского канала, который расположен в пяти километрах от места установки на опоры.
Напомним, что вес автодорожной арки, которая является одной из самых массивных частей Крымского моста, равен почти 5,5 тысяч тонн. Длина сооружения – 227 метров, высота – 45 метров. В практике отечественного мостостроения эта сложнейшая операция является первым по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, опытом.
Заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков сказал, что
установка второй арки сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации. Но, судя по тому, как блестяще была проведена операция по установке железнодорожной арки, с «предельной концентрацией» у наших мостостроителей полный порядок.
Передвижение плавучих опор с установленной на них аркой осуществляет целый флот, в состав которого входят головной тянущий буксир мощностью более 3 тысяч лошадиных сил и ряд вспомогательных судов и катеров. Всего в процессе задействовано более ста человек, которые осуществляют управление процессом и контроль на каждом этапе уникальной операции.
Как поясняет сообщение инфоцентра Крымский мост: «Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток — скорость ветра до 10 метров в секунду, строители погрузили на них арочный пролет».
В настоящее время метеостанции, размещенные на арочном пролете, фиксируют малейшие изменения в скорости ветра, барометрическом давлении, видимости, волнении моря и осадках. После того, как плавсистема прибудет к фарватеру и будет зафиксирована между опорами, начнется главный этап операции – подъем автомобильной арки, технологические процессы которого будут во многом идентичны тем, которые применялись при подъеме железнодорожной арки.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Официально, движение автомобилей по нему планируется начать в декабре 2018 года, но по поступившей из компетентных источников информации, строители приложат все усилия, чтобы движение по мосту началось в июне 2018 года.