Найти тему

Часть первая. Глава 1. Воспоминания

Сложно, конечно, вспомнить момент, когда я получал удовольствие от необходимости выходить из «Цитадели». Но тут сразу все пошло не так.

Началось все с того, что джип нашего звена не завелся и пришлось брать у ребят из цеха резиновой обуви. Разницы, конечно, нет. Машина она и есть машина, но примета плохая. Плюс, в нашем мире мельчайшие отклонения от плана или форс-мажоры заканчиваются плохо. Привычка к автомобилю для водителя все равно, что удобная обувь в длительной вылазке. Вроде можно и потерпеть, но замешкаешься и тебя какой-нибудь бухгалтер сожрет.

Людям прошлого этого не понять, хотя и мне сложно представить, как им жилось до «обращения». Читаешь старые журналы или архивы интернета и рисуешь себе картины, и не верится, что это было. Я часто пытаюсь представить, как это прогуляться по Фонтанке в белые ночи, посмотреть на развод мостов, попить пивка на крыше или встретить рассвет на петропавловском пляже. Романтики прошлого рисуют эти картины, но я их не вижу..

Я, как слепой в картинной галерее, — на ощупь трогаю картину, представляю, как она может выглядеть, ощущаю шероховатость засохшего масла, но увидеть не могу. Всё потому, что они жили в другом мире, и писали все это для тех, кто тоже жил с ними рядом.

Где стоматологов хоть и боялись, но потому, что они лечили зубы, а не собирали из них кровавые алтари. Коммунисты представляли из себя ностальгирующих пенсионеров и начитавшихся Че Гевары юнцов, ну, в крайнем случае, население СССР, а не стадо каннибалов, поселившихся на бывшем Марсовом поле и наглухо закрывавших проход к одному из двух сохранившихся переправ на обратную сторону Невы.

Людям не приходилось каждые полгода менять род деятельности, чтобы «не зациклиться» и не стать одним из «горожан». Еда продавалась в огромных светлых супермаркетах, расфасованная по баночкам, поставленная на удобную полочку, чтобы не тянуться, и оснащенная эргономичным язычком для вскрытия упаковки, чтобы ее было легко употребить, предварительно разогрев в микроволновке. Микроволновка - недоступная ныне роскошь.

Электричество, горячая вода, кабельное ТВ и никакой опасности. Естественно оставалось время, чтобы вести прекрасные дневники, где описывать все эти чудеса, воспринимая их как данное, что-то само собой разумеющееся, а поэтому незыблемое и вечное. А вечного ни чего нет…

Ты полдня укрепляешь стены, чинишь вырванные колья, сжигаешь трупы «ночных гостей» и восстанавливаешь защитную электрику. Не один, а всей дежурной бригадой, а ночью нечисть все сносит к чертям до самого кирпича.

Но ты понимаешь, что если вновь новая бригада (каждый день новая с максимальными перерывами чтобы «не зацикливаться») не выйдет на восстановление, то единственное, что удерживает твою родину, твой последний кусок мира, последняя надежда для тебя, близких и всех кого ты знаешь, — «Цитадель» — просто рухнет.

Продолжение следует...

Обсуждать и влиять на дальнейший сюжет можно в ВК или ФБ.