У Ларисы муж умер в ноябре прошлого года. Сильный, крепкий мужчина ушёл из жизни за три дня. На ровном месте поднялась высокая температура, Лариса вызвала «скорую», которая отвезла его в больницу. На третий день мужа не стало. Врачи развели руками, сказав Ларисе, что столкнулись с таким впервые – чтобы на одного человека разом свалились двусторонняя пневмония, прободная язва и в довершение обнаружился неизвестно откуда взявшийся сахарный диабет.
Сестра мужа, Ольга, на похороны брата не успела. Она находилась на отдыхе за границей и не смогла вылететь сразу. Приехала только на девятый день.
– В тот день было тепло, ясно светило солнце, – рассказывала Лариса. – Мы с Ольгой поехали на могилу к Саше. Я ещё про себя отметила, что сухо – ни росы, ни изморози.
Ольга упала на могилу брата и забилась в истерике. Они с Сашкой были как нитка с иголкой. Брат всегда рядом с сестрой и в минуты радости, и в минуты огорчений. А теперь он ушёл. Ольга причитала, что она осиротела, что роднее человека у неё не было и больше никогда не будет.
И вдруг обычный деревянный крест, стоящий на могиле, «заплакал». Крупные тяжёлые капли наливались по краю перекладины и капали на холмик, на плачущую Ольгу.
Я подняла золовку с земли. Она обняла крест, вытирала рукой «слёзы» и приговаривала:
– Не плачь! Не плачь, мой хороший! Я знаю, что ты меня слышишь.
– А потом началось, – продолжила Лариса. – Я думала, что схожу с ума. Но никому особо не расскажешь. Боюсь ночей, потеряла сон. В одну из ночей мой мобильник вдруг зазвонил. Взяла телефон в руки и оторопела – на экране высветилось большими буквами имя покойного мужа. Отжала кнопку вызова, услышала в трубке шорох, стоны, треск и где-то далеко голос мужа. Я не смогла разобрать ни единого слова.
Утром нашла его телефон. Разумеется, никаких звонков с него никто не делал. Ты даже не представляешь, как это страшно, когда на твой телефон приходит звонок от покойного мужа. При этом его телефон лежит рядом. Без сим-карты, без аккумулятора. Пробовала свой телефон выключать, оставляла его без сим-карты. Бесполезно. И в трубке всё те же стоны, крики, и где-то далеко фоном пробивается голос мужа. Раза три-четыре такие звонки приходили на телефон сыну. Но в основном он звонит мне. Просила его не мучить меня, просила, чтобы передал весточку каким-нибудь другим образом. Знать бы, чего он хочет.