Советские лётчики посадили пассажирский самолёт прямо на реку Неву. Это невероятно.
1.
21 августа 1963 года. Пассажирский самолёт летел из Таллина в Москву. Уже в полёте заметили, что переднее шасси заклинило, и оно находится в полусогнутом состоянии. Решили совершить экстренную посадку в Ленинграде.
2.
Тяжёлый, гружёный топливом самолёт может пробороздить носом землю и в итоге взорваться. Чтобы уменьшить риски, командир решил сжечь всё топливо. Самолёт кружил над Ленинградом.
3.
Бортинженер в это время вырубил дырку в полу самолёта и пытался шестом поправить шасси — не вышло.
4.
На 8 круге, вдалеке от аэропорта, у самолёта внезапно кончилось топливо. Стрелка на датчике топлива резко показала 0, хотя до этого было полно горючего. Остановился один двигатель.
5.
Самолёту разрешают пролететь к аэродрому сквозь город. В это время, прямо над городом, останавливается второй двигатель.
6.
Командир решает сажать самолёт на Неву — больше некуда. Повезло, что второй пилот раньше служил в морской авиации. Самолёт пролетает очень низко над домами. Чуть не задевает опоры строящего моста (рабочие даже в воду попрыгали).
7.
Пилоты удачно совершают посадку на Неву. С момента как отказал второй двигатель, прошло каких-то 14 секунд.
8.
У пилотов получилось посадить самолёт так, что даже ни одна бутылка пива в ящиках на борту не разбилась. Хотя самолёт мог переломиться пополам при ударе о воду.
9.
СМИ долго замалчивали этот случай. Очевидцев отгоняли от места, а фотографам засвечивали плёнки. Фотографу Юрию Туйску удалось сделать несколько кадров.
10.
Пилотов обвинили, что они не уследили за показаниями топливного датчика. Им запретили летать. Потом в расследование вмешался Хрущёв, и всё стало нормально. Работать пилотам снова разрешили и даже дали квартиры штурману и командиру экипажа.