Сегодня пришло осознание почему именно профессия школьного учителя считается неблагодарной. Дело ведь даже не в сложности работы, постоянных эмоциональных, физических, психических перегрузках.
Все проще.
Когда дети идут на занятие к репетитору, они хотят получить знания и... платят деньги.
Когда дети идут на занятия по танцам, они хотят научиться танцевать и... платят деньги.
Когда дети идут рано в школу на урок, они хотят не в школу и... не платят.
Но идут в школу.
Мотивации нет - ни эмоциональной подпитки, ни материальной.
Стимула сознательно развиваться в школе у большинства современных подростков нет. Констатация. Факт.
Очень часто это перерастает и в страх развиваться вне учебного учреждения, что так важно сегодня, ведь мы постоянно ПОСТОЯННО сталкиваемся с желанием нашего государства и требованием эпохи - РАЗВИВАТЬСЯ. Постоянно, непрерывно - РАЗВИВАТЬСЯ.
Но.
Процесс заинтересованности ломается где-то в самом начале, ведь уже к восьмому классу общеобразовательного учреждения разум человека замыкается в плотную систему того, "как должно быть", но не "а почему бы не попробовать..."
Почему бы не пробовать все
Пока есть время
...
Эта проблема разрывает меня, потому что сама я была таким подростком, а сейчас работаю с такими подростками (боящимися задать вопрос, сделать любой шаг в сторону, сказать что-то, чего не написано прямым текстом в учебнике).
В свое время мне повезло познакомиться, а затем развиваться вместе с теми людьми, которые привили интерес к жизни, к процессу, к времени-политике-людям-вселенной... ко всему что окружает-волнует-будоражит-ставит в ступор-сподвигает на подвиги-обезоруживает... привили любовь и интерес к жизни во всех ее важных проявлениях.
Мне посчастливилось узнать людей, которые научили меня пробовать.
Возможно сейчас пришло мое время
...ведь я учитель в общеобразовательной школе.