Дорожная инспекция «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) обновила рейтинги российских городов с лучшими и худшими дорогами. Согласно рейтингу, лучшие в России дороги находятся в Тюмени, а также в Майкопе и Белгороде, а худшие — в Махачкале, а также Орске и Твери.
Активисты отметили, что множество дефектов было обнаружено на новых, гарантийных дорожных объектах. В ОНФ сообщили, что соответствующие запросы направлены в местные администрации и прокуратуры, регионы уже сообщают об устранении выявленных дефектов.
В прошлом году эксперты ОНФ и активисты межрегионального движения «Убитые дороги» провели исследование на тему дорожных работ. Они пришли к выводу, что региональные дорожники наносят дорожную разметку с грубым нарушением технологий — в декабре, во время снегопадов и в мороз. Специалисты говорят, что проблема кроется в сложной системе госзакупок, из-за которой контракты с дорожниками заключаются слишком поздно. Ситуацию могли бы частично исправить трехлетние контракты с подрядчиками, но против этого выступает ФАС, отмечает Коммерсантъ.
Как сообщал «Югополис», штрафы для чиновников за плохие дороги в России в марте 2017 года были увеличены в десятки раз. Если раньше речь шла о сумме в две–три тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — местная администрация — заплатит до 300 тысяч рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к ДТП, то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50–100 тысяч рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок, — до 400–500 тысяч рублей.
МВД России подготовило перечень нацстандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), которые будут обязательными к исполнению. Новый ГОСТы постановляют максимально допустимый размер ям — длина не более 15 см, ширина не более 60 см, глубина — не более 5 см.
Как сообщал «Югополис», ранее Краснодарский край занял 34 место в рейтингебезопасных дорог России.