Найти тему
ABW

Американская мечта. Белорусы рассказали, зачем покупать пикап

Большой и мощный, как в американских фильмах. Последнее время все больше белорусов задумывается о покупке пикапа: одни - для бизнеса, другие - для стройки, третьи - просто для души. При этом, как утверждают сами владельцы пикапов, половина счастливых обладателей "американской мечты" на самом деле возит в кузове воздух.

Что заставляет белорусов покупать эти не самые практичные и не самые дешевые автомобили? Своими историями с читателями ABW.BY поделились три автолюбителя, которые сделали свой выбор в пользу пикапа.

-2

"Возможно, кто-то просто не доиграл в машинки в детстве"

Дмитрий не так давно продал свой Ford F150 2009 г.в. "во имя" стройки. Признается, что о такой машине давно мечтал, а осуществить мечту помог кризис и дело случая.

"Автомобиль просто вдруг стал доступен по цене, и я решил: почему бы и нет?! Думал, что буду возить на нем стройматериалы, но по факту привез что-то пару раз, разок-другой в кузове ездили гоночные мотоциклы (Дмитрий долгое время увлекался мотогонками), а все остальное время просто получал удовольствие от езды. Мне достался добротный пикам "свежего" модельного ряда в простой комплектации и с 4,6-литровым мотором. Машина железная, надежная, не "ломучая". Но не везде и всегда практичная для городского жителя. 

-3

Мой Ford был с одиночной кабиной и средней длиной кузова, короткобазный. Считаю, что для города это лучший вариант в плане маневренности и парковки, но после пополнения семьи вторым ребенком, я понял, что мы просто все не помещаемся в ней. Собственно говоря, это было второй причиной продажи.

Что касается расхода, то 15-20 литров бензина в городе автомобиль потреблял от настроения водителя - это факт, на трассе иногда можно было даже увидеть "десятку".

-4

Считаю, что владельцев пикапов из числа горожан условно можно разделить на несколько категорий. Первые - любители древних американских "проходимцев". Здесь любовь к истории США, культ марки, траков, ковбоев-реднеков и все дела. Вторые - те, кто в свое время ввез машину "под шестой декрет". Знаю, что некоторые воспользовались возможностью привезти на фирму или в хозяйство машину, которая стоила дикие тысячи. Третьи - те, у кого много денег и кому наскучили обычные автомобили. Как правило, это обладатели свежих Toyota Tundra, Ford Raptor, тех же F150 в богатых комплектациях, которые и бездорожья-то толком не видели, а уж навоз не возили точно. Четвертые - люди, которые, возможно, в детстве не доиграли в какие-то игры. Бывает такое, что хочется, и все.

Есть, конечно, ребята, которые покупают такие автомобили для удовлетворения каких-то потребностей. Но, думаю, их не так много. По моим наблюдениям, 90 процентов пикапов возят по городу в кузове воздух".

-5

"Прежде чем покупать такую машину, нужно задать себе вопрос: а нужна ли она мне?"

Еще один Дмитрий пересел на Toyota Tundra с Ford F150 и считает, что этот автомобиль, как никакой другой, соответствует его образу жизни.

"Моим первым автомобилем был Daihatsu Leeza. Это такая микролитражка, которую при желании можно развернуть руками, взявшись за арки. Я отъездил на ней некоторое время. Потом купил Dodge Grand Caravan. Так вышло, что на этой машине попал в серьезное ДТП. Лобовая авария. В салоне находились семь человек, включая двух детей. Для нас все обошлось хорошо, но после той аварии я понял: следующий мой автомобиль будет большим и рамным. Так у меня появился Dodge Durango.

-6

Но Durango вскоре стал тесен. Вещи приходилось загружать так, что они закрывали стекло. Сумки закидывали через салон под самую крышу. Когда открывалась крышка багажника, все это просто высыпалось на землю. И тогда я понял, что мне нужен пикап. В идеале - с тремя посадочными местами спереди и тремя на втором ряду. Но нашел F150 2006 года. Взял потому, что цена была сладкой. Отъездил на нем три года, даже сгонял в Тбилиси.

Для человека, любящего путешествовать и все свое возить с собой, пикап - самый оптимальный вариант. Не нужно выбирать, брать ли с собой палатки, плитку, газовый баллон. Ты просто грузишь все в кузов, но при этом в салоне свободно, пассажиры тоже едут с комфортом. 

-7
-8

Ford я продал, потому что пробег был под 300 тысяч. Не хотелось вкладывать в него деньги. За ним покупатель прилетел из Абакана и ехать обратно хотел своим ходом. Я честно рассказал, что "болит" в машине, что перед поездкой лучше заменить задние ступичные подшипники, но он рискнул и не только доехал на них до дома, но еще и там продолжал ездить.

До того как продать Ford, я уже приобрел Toyota Tundra 2009 года выпуска. По фото я понимал, что она несколько длиннее F150, но при осмотре даже присел от того, какая она была огромная, - 2 метра высотой и 6,5 в длину. Жена первым делом спросила, как я буду парковаться во дворе.

Скажу честно: на подземный паркинг возле Комаровки я на ней заехать не могу из-за высоты. Во дворе кое-как нашел место. Соседи, понимая меня, стараются его не занимать. Зато я решил абсолютно все проблемы в части перевозки вещей, даже палатки вожу с собой на всякий случай, потому что можно запросто спать в кузове, накрытом кунгом. У меня для этих целей на форточках специально предусмотрены москитные сетки. Если куда-то едем с детьми, я просто надуваю матрас, и мы спим в машине.

Tundra оказалась именно такой, как я хотел, - с шестью полноценными местами. При этом я избавлен от необходимости выгружать что-то из кузова. У меня там даже банные веники имеются, чтобы не ездить и не искать. Не так давно приехал в одно место, а там, прежде чем пропустить меня на территорию, работница заглянула в кузов, чтобы проверить содержимое, и спросила: "Тебя что, жена из дома выгнала?"

-10

Покупая такую машину, нужно понимать, что на топливо будет уходить прилично денег. Расход 17 литров по городу - это если не жать на "газ". А если приложиться, то можно выйти на все 19 литров. Об этом, я думаю, все если не знают, то догадываются. Поэтому первый вопрос, который нужно задать себе, рассматривая покупку такого авто: для чего мне нужна такая машина? Если для "понтов", то тратить деньги даже не стоит. Если для стройки, то тут тоже есть нюансы: что планируется возить, как часто, в каких количествах?

У меня есть служебный автомобиль, поэтому на Tundra я езжу сравнительно мало, всего 3-5 тысяч километров в год. Но это обычно "целевые" поездки - на природу или в путешествия, когда нужно загрузить всю семью и собак. Недавно с сыном гоняли в Мурманск - остались очень довольны.

-11

Что касается ремонта и обслуживания, то пикапы довольно просты по конструкции и надежны. В своем я меняю только фильтры и масло. Не так давно менял тормозные диски. Сначала думал купить в Беларуси, но побоялся, что их "перекосит". В итоге заказал на e-bay. 100 долларов стоили сами диски, 305 - доставка. В целом, если не привередничать, выбор по запчастям есть, дефицита никакого, в том числе и по кузовщине. Но имеется у тяжелых автомобилей одна "болезнь" - от агрессивной езды "бьет" тормозные диски. У меня такая проблема была на двух машинах, но тогда я был моложе и любил "похулиганить". В целом же пикапы надежны. Если есть деньги, можно брать".

-12

"Если действительно нужна "рабочая лошадка", то лучше брать дизель"

Владимир ездит сразу на двух пикапах - служебном Toyota Hilux и личном Ford Ranger, "намотал" на них в сумме около 330 тыс. км. Как и Дмитрий, он считает, что пикап функционален, если четко понимать, какие цели преследуются его покупкой.

"Пикап хорош прежде всего тем, как сказал Дмитрий, что ты можешь возить с собой все, что хочется, причем это не скажется на расходе топлива. Если я, например, загрузил лодочный мотор, то мне не нужно обязательно ехать в гараж, чтобы его выгрузить, потому что больше ничего не положу в багажник. Это позволяет избегать лишних поездок. 

-13

Есть смысл рассмотреть к покупке авто с дабл-кабиной, иначе это всего два места в кабине. Кроме того, в условиях белорусской действительности к пикапу, если в нем что-то нужно возить, обязательно нужно покупать крышку кузова или кунг. Потому что, во-первых, груз украдут, во-вторых, дождь и снег сделают свое черное дело.

Оба моих пикапа дизельные. Машины с американского рынка - это отдельная тема. Если реально нужна "рабочая лошадка", то лучше рассматривать дизельные варианты, которые очень экономичны: расход в районе "десятки" - это неплохо. Все пикапы в принципе надежные и ресурсные, рассчитаны на высокие нагрузки. Бонусом идет потенциал на бездорожье. Я в откровенные дебри не заезжал, но там, где ездил, ни разу не застревал. Большой плюс - эти автомобили очень простые по конструкции и соответственно ремонтопригодные. А еще достаточно комфортные для дальних поездок. Конечно, быстрее 140-150 километров в час на нем не поедешь, с другой стороны, и дорог, приспособленных под такие скорости, мало. Скорость 120-130 пикап держит отлично.

-14

Из минусов - неудобство из-за больших габаритов, хотя камера заднего вида в некоторой степени упрощает жизнь, и то, что эти автомобили приравниваются к коммерческому транспорту. То есть привезти пикап из-за границы в Беларусь не вариант из-за высокой растаможки и серьезного утильсбора. Остается либо искать на внутреннем рынке, либо брать у дилера. И еще лично мне бы хотелось 6-ю передачу и топливный бак объемом более 100 литров. Такой пикап для меня был бы идеальным.

Что касается "расходников" и запчастей, то абсолютно все можно купить. Цены - на уровне запчастей для внедорожников".

Вместо заключения

-15

В отличие от Америки в белорусском бизнесе пикапы не прижились. Если не принимать во внимание случаи, когда эти автомобили возводятся в ранг фетиша, то можно сказать, что для частников они могут оказаться вполне практичными при четком понимании их функционала. Чтобы потом не возить в кузове воздух и не рассказывать о безумном расходе топлива. Как утверждают опрошенные нами владельцы пикапов, для дальних путешествий это едва ли не идеальное авто, а вот в городе неповоротливый "крокодил" не совсем удобен.

-16

В чем сходятся три наших героя, так это в том, что пикап - это не тот автомобиль, который можно покупать на последние деньги или из-за его потенциальных возможностей. 

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY