В глазах многих "Дзен" – это сервис для медиа, а с недавних пор – для блогеров. Но есть еще одна категория авторов, которая пока довольно слабо представлена на платформе. Это бренды.
В июне свой корпоративный блог на нашей платформе завел один из крупнейших в России ритейлеров – X5 Retail Group. Эта компания управляет розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
Ее канал в "Дзене" – не просто сборник новостей из мира ритейла. Компания экспериментирует с разными типами нативной рекламы. Например, вы можете почитать пост о путешествии популярных блогеров по российской глубинке.
ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ X5 RETAIL GROUP
Какая платформа лучше для бренда?
"Мы стараемся по возможности пробовать всё интересное, новое и подходящее для нас, рассказывает представитель X5 Retail Group Максим Абрахимов. До сих пор для длинных текстов мы использовали сервис telegraph.
Ссылки на тексты на этой платформе мы затем давали в своем канале в Telegram, в паблик-аккаунте в Viber и на нашей странице в Facebook. Но telegraph не очень удобен в работе и обработке статистики. Поэтому постепенно дрейфуем в сторону "Дзена", изучая возможности канала.
Хотя у нас, кроме Facebook, есть канал в Telegram и аккаунт в Viber, плотно мы работаем только в Facebook. По охвату аудитории он в несколько раз превосходит сайт x5.ru.
Наша основная аудитория – журналисты, эксперты потребительского рынка, представители госорганов, специалисты в области розничной торговли. Отсюда и такой выбор каналов коммуникации.
Есть ли польза от "Дзена"?
У нас зашёл более менее только самый первый пост. Пока мы разбираемся, думаем, анализируем. Но кроме первого поста, который набрал 3500 просмотров поста и 90 000 показов в ленте больше 1000 не достигал ни один пост. Так что – аудитория пока сопоставимая с той, что мы получаем с мессенджеров, но в разы меньше фейсбучной.
Мы искали, куда писать свои авторские тексты, но при этом не было желания вести какой-то блог. Дзен открылся как раз вовремя.
История блогеров, которые путешествовали по русскому Северу, хорошо зашла у самих блогеров – несколько сотен тысяч просмотров постов. Всё остальное – это вспомогательное использование, версии сокращённые и упрощённые для тех, кто не готов читать много текста и смотреть полсотни фотографий".