Сначала я так и подумал так как голос и "грамотность" Алисы оставляли желать лучшего. Но недавно (27 сентября если быть точным) я решил снова пообщаться с ассистентом и уже ожидал услышать привычный машинный голос, НО... услышал приятный голос женщины. На секунду мне показалось, что я общаюсь с реальным человеком.
Прогресс налицо, голос сделали, а что с функционалом? А с ним все неоднозначно.
Есть базовый функционал сервисов Яндекса (погода, карты, поиск и т. д.). Для начала этого было достаточно, но теперь хочется чего-то большего (поставить будильник, составить список покупок). По будильнику Алиса сказала, что некий программист Алексей пообещал запрограммировать это к осени, но не сказал к какой. Очень надеюсь на эту осень так как функция очень нужная, а программисты Яндекса талантливы чтоб реализовать ее быстро.
Однако, нельзя сказать, что Алиса сильно умна, иногда на цепочку связанных вопросов может ответить непонятно что.
Хотя бывает говорит забавные вещи)
И если после такого сравнить Siri и Алису, то у последней потенциал к свободному общению явно больше.
Но что нам даст запуск этого ассистента 10 октября?
Да, база потенциальных пользователей Алисы многократно вырастет, но будут ли они использовать ее часто? Вот в чем вопрос. Другое дело, что в Яндексе придумали систему оценивания ассистента, а значит количество оценок явно станет больше, а это в свою очередь значит, что с каждым "лайком"/"дислайком" мы будем улучшать его.
Поторопился ли Яндекс с запуском? Отчасти. Управления телефоном явно не хватает (запуск приложений не в счет).