Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Hyundai Sonata

Новая Sonata седьмого поколения, растолкав мощными боками Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, Kia Optima и Volkswagen Passat, вновь втиснулась в класс среднеразмерных седанов, представленных на российском автомобильном рынке. Впрочем, новая она только для нас. Седан давно продается, например, в США и Южной Корее и, даже прошел рестайлинг, после которого, наконец-то, добрался и до России - корейцы говорят, что чувствуют оживление в сегменте. А если есть, что предложить, то почему бы этого не сделать? Тем более что нынешнее поколение Hyundai Sonata - это глобальный продукт, а не версия седана для отдельно взятой страны. А значит все в ней будет уравновешенно. О том, с какими опциями новинка будет завоевывать сердца отечественных автомобилистов я уже писал ЗДЕСЬ. Теперь пришло время прокатиться на седане. Владимир, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский - маршрут тест-драйва изобиловал дорогами любой сложности и качества. И, забегая вперед, скажу, что корейски

Новая Sonata седьмого поколения, растолкав мощными боками Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, Kia Optima и Volkswagen Passat, вновь втиснулась в класс среднеразмерных седанов, представленных на российском автомобильном рынке.

Спереди у Сонаты независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади - независимая пружинная многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная база - 2 805 мм. Дорожный просвет - 155 мм.
Спереди у Сонаты независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади - независимая пружинная многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная база - 2 805 мм. Дорожный просвет - 155 мм.

Впрочем, новая она только для нас. Седан давно продается, например, в США и Южной Корее и, даже прошел рестайлинг, после которого, наконец-то, добрался и до России - корейцы говорят, что чувствуют оживление в сегменте. А если есть, что предложить, то почему бы этого не сделать? Тем более что нынешнее поколение Hyundai Sonata - это глобальный продукт, а не версия седана для отдельно взятой страны. А значит все в ней будет уравновешенно.

Топовую версию седана Hyundai Sonata не сложно узнать по двум выхлопным трубам. У 2.0-литровой версии она одна.
Топовую версию седана Hyundai Sonata не сложно узнать по двум выхлопным трубам. У 2.0-литровой версии она одна.

О том, с какими опциями новинка будет завоевывать сердца отечественных автомобилистов я уже писал ЗДЕСЬ. Теперь пришло время прокатиться на седане.

Владимир, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский - маршрут тест-драйва изобиловал дорогами любой сложности и качества. И, забегая вперед, скажу, что корейский седан готов к любым асфальтовым маршрутам будь то городские поездки или путешествия по загородным трассам.

Полностью светодиодные фары головного света способны “заглядывать” за поворот, подсвечивая слепые зоны.
Полностью светодиодные фары головного света способны “заглядывать” за поворот, подсвечивая слепые зоны.

Заострять внимание на внешности, пожалуй, не буду. Седан хорош со всех сторон, как ни крути. Светодиодные фары и задние фонари, новый шрифт на крышке багажника, стремительные линии и покатая крыша - определенно, он в тренде.

Новый для России бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском топлива объемом 2.4 литра является стартовым двигателем в США. Его устанавливали на Hyundai Grand Santa Fe и Grandeur четвертого поколения. Этот же двигатель можно было заметить у коллег из Kia на седане Optima для североамериканского рынка в 2015 году.
Новый для России бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском топлива объемом 2.4 литра является стартовым двигателем в США. Его устанавливали на Hyundai Grand Santa Fe и Grandeur четвертого поколения. Этот же двигатель можно было заметить у коллег из Kia на седане Optima для североамериканского рынка в 2015 году.

Передняя панель изобилует гипертрофированными кнопками, по размеру подходящими больше внедорожнику - по таким точно не промажешь даже при сильной тряске. Вот только нужно ли их столько да еще такого размера, когда управление системами дублируется на руле и 8-дюймовом экране. Mazda, например, решила эту проблему “шайбой” системы управления мультимедиа. Крутишь ее, выбирая пункты меню - и все работает, и минимум кнопок, и в салоне - опрятно. Впрочем, это скорее придирки.

С шумоизоляцией у Сонаты проблем нет. Ветер в зеркалах начинает подвывать далеко за сотню. Под днищем потоки ветра перераспределяют аэродинамические щиты. Мотор отчетливо слышно, лишь тогда, когда педаль газа утоплена в пол.
С шумоизоляцией у Сонаты проблем нет. Ветер в зеркалах начинает подвывать далеко за сотню. Под днищем потоки ветра перераспределяют аэродинамические щиты. Мотор отчетливо слышно, лишь тогда, когда педаль газа утоплена в пол.

Различные формы дефлекторов обдува и элементов центральной панели управления лишили ее целостности и изящества. Чуть больше элегантности и легкости в дизайне здесь бы не помешало. Да и ненавистная мной синяя подсветка никуда не делась. Корейцы объясняют ее присутствие благом для глаз водителя, мол, не раздражает. Но по факту - раздражает. И раздражала в Volkswagen и всяких там китайцах, которые, кстати, уже практически ушли от нее. В Сонате же, в темное время суток, приходится убавлять яркость подсветки до минимума. Хорошо, что панель приборов подсвечена белым - в этом цвете, как мне кажется, благородства и красоты больше.

9,1 литр на 100 км пути - это расход седана с двигателем 2.4 литра. Максимум, что показал в нашем путешествии его бортовой компьютер - это 9,5 литров на сотню.
9,1 литр на 100 км пути - это расход седана с двигателем 2.4 литра. Максимум, что показал в нашем путешествии его бортовой компьютер - это 9,5 литров на сотню.

А еще в интерьере Сонаты всего один USB-вход, который расположен в передней части салона. А как же заряжать гаджеты тем, кто уселся в комфортабельных креслах галерки? Да, три розетки на 12 вольт (две в передней части и одна сзади) - это реальный плюс. Но зачем мне покупать вспомогательные устройства для разветвления, когда производитель мог бы позаботиться обо всем.

Под центральной панелью управления в нише встроена беспроводная зарядка - положил телефон, который поддерживает такой способ пополнения энергии и никаких тебе проводов.
Под центральной панелью управления в нише встроена беспроводная зарядка - положил телефон, который поддерживает такой способ пополнения энергии и никаких тебе проводов.

Ах, эта галерка! Покупать Сонату можно только за задний диван и пространство в этой части салона. Даже со своим ростом 186 см, я усаживаюсь за водителем такого же роста с запасом в десяток сантиметров между коленями и спинкой переднего кресла. Ко всему прочему, задний диван Сонаты имеет удобный профиль и жесткость сидений. А их спинки получили пологий угол наклона. Подогрев заднего ряда кресел, наличие подлокотника и воздуховодов системы климат-контроля позволяют создать здесь еще больше уюта и представительского комфорта.

Дверной проем - широкий, благодаря чему попадать на второй ряд Sonata очень удобно. Да и одежду о стойку не испачкаешь.
Дверной проем - широкий, благодаря чему попадать на второй ряд Sonata очень удобно. Да и одежду о стойку не испачкаешь.

Впрочем, я бы не отказался поработать и водителем на Hyundai Sonata. Причин для этого - масса! Во-первых, это кресло. Обилие регулировок руля и сидения ждешь от автомобилей подобного класса по умолчанию, и Sonata здесь не подкачала. Однако особенно хочу отметить удобство самого сидения. Широкая и длинная подушка, удобная спинка, поясной подпор, в меру плотная набивка, боковая поддержка - в этом кресле хочется ехать и ехать! Да и простора в передней части салона не меньше, чем сзади. Колени здесь не упираются ни в дверь, ни в центральную панель управления. На пассажирском месте - все тоже самое. Ко всему прочему кресла оборудованы подогревом и вентиляцией. Остается только наслаждаться поездкой и проносящемися в окнах осенними пейзажами.

-10

Чем дальше в область, тем чаще встречается разносортный асфальт - гул шин становиться то слышнее, то тише, но акустического дискомфорт в салоне нет. Не повышая голоса можно разговаривать с любым пассажиром в салоне Сонаты. А если есть желание помолчать, то мультимедийная система создаст приятный музыкальный фон. Подключиться к системе можно через Bluetooth, AUX и протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

Цветовое решение мультимедийной интерфейса мультимедийной системы весьма скромное - ближе к монохромному. Зато функционал и быстродействие порадовали.
Цветовое решение мультимедийной интерфейса мультимедийной системы весьма скромное - ближе к монохромному. Зато функционал и быстродействие порадовали.

Кроме как по гулу шин качество асфальта не определить - подвеска Сонаты плотная, собранная и в меру жесткая. К тому же амортизаторы оснащены плавающим блоком клапанов, отвечающим за эффективность демпфирования. В результате и на ровном асфальте, и на гребенке седан практически одинаково комфортен. Разве что на неровном асфальте чуть больше ощущается вибрация, но совершенно не критично. Да и к откровенным выбоинам и кочкам подвеска равнодушна - энергоемкости ей не занимать. Sonata уверенно держится на дороге, позволяя поддать газку и пройти ходом очередной вираж или совершить обгон.

От упора до упора руль Hyundai Sonata совершает 2,8 оборота. Максимальный радиус разворота седана - 5,45 метра.
От упора до упора руль Hyundai Sonata совершает 2,8 оборота. Максимальный радиус разворота седана - 5,45 метра.

Руль под стать подвеске - плотный, налит приятной тяжестью, хваткий. Работа электроусилителя адекватна - на малых скоростях руль податлив, а на больших поджат и точен. Но главное большой седан слушается его, безупречно выполняя маневры. На прямиках подруливаний практически не требуется, дугу в поворотах Sonata очерчивает играючи. В общем, снова плюс в копилку корейского седана!

Кнопка Drive Mode переключает режимы работы двигателя и коробки. Доступны три режима: Eco, Comfort и Sport.
Кнопка Drive Mode переключает режимы работы двигателя и коробки. Доступны три режима: Eco, Comfort и Sport.

Да и с динамикой проблем не возникло. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом топовый двигатель объемом 2.4 литра мощностью 188 л.с. интенсивно разгоняет седан как с места, так и при необходимости обогнать. Динамика, по ощущениям, не взрывная, как у американской двухлитровой турбированной версии мощностью 248 л.с., но уверенная, внушающая спокойствие, что даже за короткий отрезок дороги с прерывистой линией седан успешно совершит обгон. При этом двигатель весьма экономичен. По трассе расход не превышал 9,5 литров на сотню. А разгон до 100 км/ч составляет 9,0 секунд.

Спинки передних кресел оборудованы вместительными карманами, есть розетка на 12 вольт.
Спинки передних кресел оборудованы вместительными карманами, есть розетка на 12 вольт.

Впрочем, 2,0-литровый двигатель MPI с распределенным впрыском мне понравился не меньше. При активной работе педалью газа от него тоже можно добиться хорошей динамики. 150 лошадиных сил и крутящий момент в 192 Нм позволяют разгоняться такому седану до сотни за 11,1 секунды. Да, из-за этого звук его работы в салоне звучит чуть громче. Зато расход у него меньше на литр - 8,5 литров на 100 км пути по трассе с проездами и остановками на светофорах в городах на маршруте.

Чтобы открыть багажник, необходимо нажать на эту зону. Под пластиком расположена кнопка.
Чтобы открыть багажник, необходимо нажать на эту зону. Под пластиком расположена кнопка.

Гидромеханический “автомат” отлично подружили с обоими моторами. В мягкости переключений он не уступает вариатору. Ну, разве что слегка задумчив, когда необходимо скинуть пару передач вниз. Но на помощь активному и нетерпеливому водителю всегда придет ручной режим переключения передач.

Объем багажника Hyundai Sonata составляет 510 литров. В багажнике отсутствуют какие либо системы крепления багажа и деления пространства. Зато в подпол положили полноценное запасное колесо. Для того, чтобы не пачкаться при закрывании крышки корейцы заботливо снабдили ее удобной ручкой. А спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40.
Объем багажника Hyundai Sonata составляет 510 литров. В багажнике отсутствуют какие либо системы крепления багажа и деления пространства. Зато в подпол положили полноценное запасное колесо. Для того, чтобы не пачкаться при закрывании крышки корейцы заботливо снабдили ее удобной ручкой. А спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40.

Базовая Соната с двигателем 2.0 литра и 6-ступенчатым автоматом стоит от 1 245 000 рублей. Топовая версия седана с двигателем 2.4 литра - от 1 595 000 рублей. Пакет High-Tech, доступный для топовой версий Business увеличивает стоимость на 100 000 рублей, добавляя к комплектации панорамную крышу, систему мониторинга слепых зон, память настроек водительского кресла, шторку с электроприводом на заднем стекле, 18-дюймовые диски с шинами 235/45 R18 и полноразмерную запаску с легкосплавным диском.

Под ковриком багажного отсека скрывается полноценное запасное колесо.
Под ковриком багажного отсека скрывается полноценное запасное колесо.

Двухлитровая Toyota Camry с 6-ступенчатым автоматом стоит дороже - от 1 407 000 рублей. Двигатель объемом 2.5 литра доступен от 1 557 000 рублей. Топовый мотор 3.5 литра - от 2 003 000 рублей. Toyota предлагает аж девять комплектаций своего седана, против пяти у корейцев.

-18

Стартовым двигателем для Ford Mondeo является 2.5-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. Седан, оснащенный этим мотором и 6-ступенчатым автоматом стоит от 1 350 000 рублей. Турбированный двигатель линейки Ecoboost доступен в двух степенях форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. по цене от 1 764 000 рублей и 2 035 000 рублей соответственно. С учетом доступных моторов, комплектаций у Mondeo - шесть.

Mazda 6 с двигателем 2.0 литра мощностью 150 л.с. так же с 6-ступенчатым автоматом предлагается по цене от 1 324 000 рублей.

Volkswagen Passat с турбомотором 1.4 литра мощностью 150 л.с. - от 1 629 000 рублей.

Таким образом, корейский седан является самым доступным предложением среди себе подобных.

Денис Филатов

Авто
5,66 млн интересуются