Новая Sonata седьмого поколения, растолкав мощными боками Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, Kia Optima и Volkswagen Passat, вновь втиснулась в класс среднеразмерных седанов, представленных на российском автомобильном рынке.
Впрочем, новая она только для нас. Седан давно продается, например, в США и Южной Корее и, даже прошел рестайлинг, после которого, наконец-то, добрался и до России - корейцы говорят, что чувствуют оживление в сегменте. А если есть, что предложить, то почему бы этого не сделать? Тем более что нынешнее поколение Hyundai Sonata - это глобальный продукт, а не версия седана для отдельно взятой страны. А значит все в ней будет уравновешенно.
О том, с какими опциями новинка будет завоевывать сердца отечественных автомобилистов я уже писал ЗДЕСЬ. Теперь пришло время прокатиться на седане.
Владимир, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский - маршрут тест-драйва изобиловал дорогами любой сложности и качества. И, забегая вперед, скажу, что корейский седан готов к любым асфальтовым маршрутам будь то городские поездки или путешествия по загородным трассам.
Заострять внимание на внешности, пожалуй, не буду. Седан хорош со всех сторон, как ни крути. Светодиодные фары и задние фонари, новый шрифт на крышке багажника, стремительные линии и покатая крыша - определенно, он в тренде.
Передняя панель изобилует гипертрофированными кнопками, по размеру подходящими больше внедорожнику - по таким точно не промажешь даже при сильной тряске. Вот только нужно ли их столько да еще такого размера, когда управление системами дублируется на руле и 8-дюймовом экране. Mazda, например, решила эту проблему “шайбой” системы управления мультимедиа. Крутишь ее, выбирая пункты меню - и все работает, и минимум кнопок, и в салоне - опрятно. Впрочем, это скорее придирки.
Различные формы дефлекторов обдува и элементов центральной панели управления лишили ее целостности и изящества. Чуть больше элегантности и легкости в дизайне здесь бы не помешало. Да и ненавистная мной синяя подсветка никуда не делась. Корейцы объясняют ее присутствие благом для глаз водителя, мол, не раздражает. Но по факту - раздражает. И раздражала в Volkswagen и всяких там китайцах, которые, кстати, уже практически ушли от нее. В Сонате же, в темное время суток, приходится убавлять яркость подсветки до минимума. Хорошо, что панель приборов подсвечена белым - в этом цвете, как мне кажется, благородства и красоты больше.
А еще в интерьере Сонаты всего один USB-вход, который расположен в передней части салона. А как же заряжать гаджеты тем, кто уселся в комфортабельных креслах галерки? Да, три розетки на 12 вольт (две в передней части и одна сзади) - это реальный плюс. Но зачем мне покупать вспомогательные устройства для разветвления, когда производитель мог бы позаботиться обо всем.
Ах, эта галерка! Покупать Сонату можно только за задний диван и пространство в этой части салона. Даже со своим ростом 186 см, я усаживаюсь за водителем такого же роста с запасом в десяток сантиметров между коленями и спинкой переднего кресла. Ко всему прочему, задний диван Сонаты имеет удобный профиль и жесткость сидений. А их спинки получили пологий угол наклона. Подогрев заднего ряда кресел, наличие подлокотника и воздуховодов системы климат-контроля позволяют создать здесь еще больше уюта и представительского комфорта.
Впрочем, я бы не отказался поработать и водителем на Hyundai Sonata. Причин для этого - масса! Во-первых, это кресло. Обилие регулировок руля и сидения ждешь от автомобилей подобного класса по умолчанию, и Sonata здесь не подкачала. Однако особенно хочу отметить удобство самого сидения. Широкая и длинная подушка, удобная спинка, поясной подпор, в меру плотная набивка, боковая поддержка - в этом кресле хочется ехать и ехать! Да и простора в передней части салона не меньше, чем сзади. Колени здесь не упираются ни в дверь, ни в центральную панель управления. На пассажирском месте - все тоже самое. Ко всему прочему кресла оборудованы подогревом и вентиляцией. Остается только наслаждаться поездкой и проносящемися в окнах осенними пейзажами.
Чем дальше в область, тем чаще встречается разносортный асфальт - гул шин становиться то слышнее, то тише, но акустического дискомфорт в салоне нет. Не повышая голоса можно разговаривать с любым пассажиром в салоне Сонаты. А если есть желание помолчать, то мультимедийная система создаст приятный музыкальный фон. Подключиться к системе можно через Bluetooth, AUX и протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
Кроме как по гулу шин качество асфальта не определить - подвеска Сонаты плотная, собранная и в меру жесткая. К тому же амортизаторы оснащены плавающим блоком клапанов, отвечающим за эффективность демпфирования. В результате и на ровном асфальте, и на гребенке седан практически одинаково комфортен. Разве что на неровном асфальте чуть больше ощущается вибрация, но совершенно не критично. Да и к откровенным выбоинам и кочкам подвеска равнодушна - энергоемкости ей не занимать. Sonata уверенно держится на дороге, позволяя поддать газку и пройти ходом очередной вираж или совершить обгон.
Руль под стать подвеске - плотный, налит приятной тяжестью, хваткий. Работа электроусилителя адекватна - на малых скоростях руль податлив, а на больших поджат и точен. Но главное большой седан слушается его, безупречно выполняя маневры. На прямиках подруливаний практически не требуется, дугу в поворотах Sonata очерчивает играючи. В общем, снова плюс в копилку корейского седана!
Да и с динамикой проблем не возникло. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом топовый двигатель объемом 2.4 литра мощностью 188 л.с. интенсивно разгоняет седан как с места, так и при необходимости обогнать. Динамика, по ощущениям, не взрывная, как у американской двухлитровой турбированной версии мощностью 248 л.с., но уверенная, внушающая спокойствие, что даже за короткий отрезок дороги с прерывистой линией седан успешно совершит обгон. При этом двигатель весьма экономичен. По трассе расход не превышал 9,5 литров на сотню. А разгон до 100 км/ч составляет 9,0 секунд.
Впрочем, 2,0-литровый двигатель MPI с распределенным впрыском мне понравился не меньше. При активной работе педалью газа от него тоже можно добиться хорошей динамики. 150 лошадиных сил и крутящий момент в 192 Нм позволяют разгоняться такому седану до сотни за 11,1 секунды. Да, из-за этого звук его работы в салоне звучит чуть громче. Зато расход у него меньше на литр - 8,5 литров на 100 км пути по трассе с проездами и остановками на светофорах в городах на маршруте.
Гидромеханический “автомат” отлично подружили с обоими моторами. В мягкости переключений он не уступает вариатору. Ну, разве что слегка задумчив, когда необходимо скинуть пару передач вниз. Но на помощь активному и нетерпеливому водителю всегда придет ручной режим переключения передач.
Базовая Соната с двигателем 2.0 литра и 6-ступенчатым автоматом стоит от 1 245 000 рублей. Топовая версия седана с двигателем 2.4 литра - от 1 595 000 рублей. Пакет High-Tech, доступный для топовой версий Business увеличивает стоимость на 100 000 рублей, добавляя к комплектации панорамную крышу, систему мониторинга слепых зон, память настроек водительского кресла, шторку с электроприводом на заднем стекле, 18-дюймовые диски с шинами 235/45 R18 и полноразмерную запаску с легкосплавным диском.
Двухлитровая Toyota Camry с 6-ступенчатым автоматом стоит дороже - от 1 407 000 рублей. Двигатель объемом 2.5 литра доступен от 1 557 000 рублей. Топовый мотор 3.5 литра - от 2 003 000 рублей. Toyota предлагает аж девять комплектаций своего седана, против пяти у корейцев.
Стартовым двигателем для Ford Mondeo является 2.5-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. Седан, оснащенный этим мотором и 6-ступенчатым автоматом стоит от 1 350 000 рублей. Турбированный двигатель линейки Ecoboost доступен в двух степенях форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. по цене от 1 764 000 рублей и 2 035 000 рублей соответственно. С учетом доступных моторов, комплектаций у Mondeo - шесть.
Mazda 6 с двигателем 2.0 литра мощностью 150 л.с. так же с 6-ступенчатым автоматом предлагается по цене от 1 324 000 рублей.
Volkswagen Passat с турбомотором 1.4 литра мощностью 150 л.с. - от 1 629 000 рублей.
Таким образом, корейский седан является самым доступным предложением среди себе подобных.
Денис Филатов