В мире бесконечных селфи молодые люди все чаще идут под нож в попытке «улучшить» свою внешность, особенно перед началом учебы в колледже или в начале своей карьеры. Это - одержимость совершенством, - говорят хирурги.
Ритма Каул и Каника Шарма
Хиндустан Таймс
В мире селфи и социальных сетей подростки хотят отлично выглядеть во время учебного года, так же как и молодые пары, и молодые специалисты, которые могут выделить несколько тысяч долларов на увеличенные с помощью хирургического лечения некоторые части тела или создание тонкого носа.
Индийцы вышли за рамки корректирующих косметических операций. Сегодня одержимость - это совершенство, говорят косметические хирурги. В результате, все большее число молодых индийцев, особенно в возрастной группе от 18 до 25 лет, идут под нож. Врачи отмечают, что молодежь в возрасте до 25 лет, в настоящее время, составляет около 70 процентов пациентов в амбулаторных косметологических хирургических отделениях клиник по всей Индии.
"Молодые люди в этой возрастной группе обычно приходят на операцию перед тем, как вступить в новую фазу своей жизни - начать учебу в колледже, новую работу или выйти замуж", - говорит д-р Сунил Чаудхари, Директор Института эстетической и восстановительной хирургии Max Healthcare, Дели.
Для мужчин это - уменьшение груди и пересадка волос. Женщины предпочитают более популярные процедуры, такие как липосакция (удаление жира) и ринопластика (изменение формы носа).
18-летняя Рина Кумар, студентка первого курса Делийского университета, чувствует, что ее жизнь резко "поменяла направление", поскольку она изменила свой нос в апреле.
«Прошло уже три месяца, но комплименты не прекратились. Я рада, что мой нос выглядит более острым, и это повысило мою общую уверенность», - говорит Кумар. «Тусовка в моем колледже довольно шикарная. Мне казалось, что я должна поправить свой нос, чтобы соответствовать».
Делийская студентка Рина Кумар, 18 лет, изменила форму носа хирургическим путем 3 месяца назад, чтобы соответствовать "шикарной тусовке в своем колледже" (Хиндустан Таймс, фото: Ариджит Сен и Вирендра Сингх Госейн)
Поддержка родителей успокоила ее. «Нам не нужно ставить диагноз: молодые люди приходят, сделав самостоятельное исследование, они знают, чего хотят, и готовятся к операции», - говорит д-р Виджай Каккар, старший консультант по пластической хирургии в Делийской больнице Saroj Super Specialty, который оперировал Кумар. Около 25 процентов пациентов доктора Каккара пришли на операцию ринопластики.
Гомеопат из Мумбаи Рахул Пандиркар, 29 лет, подвергся пересадке волос в 2013 году, после того как стал комплексовать из-за скудной растительности на голове. «Облысение выглядело уродливо», - говорит Пандиркар. - Внешний вид сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому я решил пройти трансплантацию волос. Я думал, что, если буду выглядеть лучше, то это поможет мне найти хорошую пару».
Рахул Пандиркар, 29 лет, гомеопат из Мумбаи, говорит, что прошел на трансплантацию волос в 2013 году для того, чтобы получить больше уверенности в себе и найти хорошую пару. (Хиндустан Таймс, фото: Ариджит Сен и Вирендра Сингх Госейн)
Так он и сделал. Пандиркар женился в феврале. «Все хотят выглядеть моложе в наши дни, и лысина обычно делает мужчин старше их фактического возраста. Я же хотел выглядеть на свой возраст», говорит Пандиркар о пересадке, которая обошлась ему в пять лакхов (7504 USD). Довольный
результатами, он рекомендовал эту процедуру, по крайней мере, 50 своим пациентам.
Доктор Вирал Десаи, косметический и пластический хирург из Клиники косметической хирургии DHI India & CPLSS, Мумбаи, говорит, что Рахул был типичным случаем потерявшего уверенность в себе человека. «В своей частной практике, как гомеопат, он часто взаимодействует один на один с пациентами», - говорит Десаи. «Поскольку никакие лекарства, аппликации или лазерная терапия не помогли нам, мы решили, что пересадка станет единственным выходом из положения».
Красота и стандарт того, как выглядит каждый, вечны, но стремление выглядеть идеально в эпоху компьютеризированной симметрии является новым. Последователями этой веры является поколение, которое живет, дышит и выражается через социальные сети.
«Мы погружены в потребительскую культуру, где красота и внешность намного важнее, чем они значили раньше, а молодое поколение гораздо более социальное», - говорит доктор Киран Найк, косметический хирург в Больнице Нанавати в Мумбаи. «Озабоченность тем, как они выглядят на Facebook, в Instagram и в реальной жизни, во время встреч с друзьями - постоянная спутница современных молодых людей. Феномен селфи - яркий тому пример».
Для 23-летней Калпаны С * все проблемы сводилось к исправлению ее «широкого носа». «Когда я росла, я знала, что мой нос портит мне лицо», - говорит выпускница отделения модного дизайна из Мумбаи. «Я хотела сделать что-то с носом с 19 лет. Я видела, как красота знаменитостей часто ассоциируется с косметическими операциями. Именно тогда я решила переделать свою внешность».
В ноябре 2014 года она, наконец, сделала решительный шаг. При финансовой помощи родителей, операция стоила ей чуть больше 1 лакха (1500 USD) .
Д-р Томас, старший косметический хирург Больницы Breach Candy, который работал с Калпаной, считает, что, принимая во внимание ее карьеру в качестве модельера, операция оправдана. «Фотографии стали чрезвычайно важны в наши дни. Каждая мельчайшая особенность чувствует себя слишком увеличенной на фото», - говорит д-р Томас. «Мы подробно рассматриваем все варианты изменения внешности клиентам до начала операции».
Хотя спрос на косметические процедуры среди молодежи повысился, врачи предостерегают от того, чтобы стать жертвой прибыльной рекламы. «Должна быть настоящая необходимость в хирургическом вмешательстве», - говорит д-р Локеш Кумар, заведующая отделением пластической хирургии больницы BLK Super-speciality Hospital. «Каждого пациента сначала оценивают психологически. Мы работаем в тандеме с психологами, чтобы консультировать молодых людей, которые имеют нереалистичные ожидания и думают, что их жизнь кардинально изменится после процедуры».
Красота на лезвии ножа
По состоянию на 2011 год, Индия занимает четвертое место среди 25 стран, в которых проводятся косметические процедуры. Список возглавили США, Бразилия и Китай.
Ринопластика, липосакция и пересадка волос - одни из самых популярных процедур в Индии.
5.2% всех косметических процедур во мире проводятся в Индии.
15 миллионов человек на планете прибегли к косметической хирургии в 2011 году, из которых 4,66,231 были индийцами.
(Источник: Международное общество эстетических пластических хирургов).
"Мы много раз отговаривали молодых людей от операции. Некоторые из них страдают от так называемого дисморфозного расстройства тела, когда беспокойство о деформации превосходит саму по себе деформацию. Это нездоровый настрой." - говорит д-р Сунил Чодхари, директор Института эстетической и восстановительной хирургии, Max Healthcare, Дели.
Пластическая хирургия в лучших клиниках Индии https://www.vitasemita.ru