Маркетологи изучают потребности человека и рынка. Иногда ошибаются и появляются инновации. Ошибаются не из-за некомпетентности. Просто инновации чаще всего возникают там, где любые расчеты показывают «низзя, это никому не нужно сейчас».
Вообще-то не тема данной статьи – создание инноваций. Это отдельная история, о которой можно говорить часами.
Я хочу поразмышлять о том, что маркетологам придётся иметь дело с машинами. Не с self-driving, а с компьютерными, которые человек учит уму разуму. День за днём. В машины засовываются массивы данных. Помните, термин Big Data? Суть его даже не в количестве данных, а в методах их обработки. Так вот, человек учит машину обрабатывать информацию.
О какой информации идёт речь? Да что угодно. Наш возраст и пол, когда и что мы едим, что гуглим, какие посты чаще всего читаем, что покупаем, читаем, смотрим… Машина собирает все. Она всеядна.
Понимаете к чему я? Facebook рекомендует нам, какую публикацию от какого друга мы хотим сейчас видеть; Google спрашивает, не ищем ли мы случайно холодильник, а то сейчас жарко, температура выше положенной и в холодильнике приятно посидеть. Это я, конечно, утрирую, но вы до сих пор понимаете, к чему я веду?
Именно так. Маркетологам нужно задумываться, как угодить машине. Машине, которая рекомендует нам, как жить дальше, что пить, куда сходить поужинать. И не просто угодить, а тщательно «подсовывать» ей информацию, которая релевантна нам.
Маркетинг для машин. Новая наука, которую рекомендую постигать ASAP.
Определитесь, какими из существующих машин/сервисов уже пользуется ваша целевая аудитория. Сидят в Facebook? Так-так, нужно любым образом сказать этому товарищу, что ваш продукт прекрасен. Не просто прекрасен, а идеальный. Идеальный для мамочек, офисных работников, интеллектуалов и тд. Идеальный потому что…
Или ваша ЦА сто раз на день просит Siri проложить путь в офис, спрашивает, какой ресторан есть поблизости и почему кошки лучше собак?
А, может, вам повезло родиться и жить в США, где миллионы людей уже мучают Alexa от Amazon? Alexa умеет начитывать новости, проигрывать ваш любимый плейлист, заказывать Uber…
Есть ещё Cortana (Microsoft) и Assistant (Google). Тоже неглупые, тоже собирающие массивы информации о нас.
Не призываю вас завтра бросить маркетинг людей и переключиться полностью на машин. Можете просто посадить рядышком с собой программиста, аналитика, SEO, менеджера соц медиа и какого-нибудь немного сумасшедшего новатора, и начать разбираться, какая информация нужна машине сегодня, чтобы завтра/через полгода/год она (машина) рекомендовала именно ваш бренд ЧЕЛОВЕКУ.