Обыватели оценивают врачей на «троечку», что вполне привычно, в этом столетии доктора выше не ценились, а в прошлом никто не считал, тогда все просто верили, что врачи что-то значат не только во время хвори. Обыватель ставит «тройку» за труд, как объясняет сотрудник ВЦИОМ Кирилл Родин: «Сформировалась очевидная тенденция в общественном мнении: те, кто имеет реальный опыт обращения за медуслугами, оценивают положение дел заметно лучше, чем те, кто такого опыта не имеет». А у нас всегда так было, «я его, конечно, не читал, но осуждаю», не посещавшая врача треть россиян уверена, что здоровье позволит прожить без медицинской помощи, поэтому можно высказать своё пренебрежение.
Об оценке доходности профессиональной деятельности в глазах обывателей даже можно было не спрашивать – 2.8 баллов. Общественная значимость врача тоже «трояк», не статусная профессия ассоциируется с негативными характеристиками: недоверие, недовольство, безразличие, плохое отношение к пациентам. Причём негативных характеристик высказывают больше, чем не обременённым образованием низкооплачиваемым медсёстрам и санитаркам. Характеристику докторов определяют совсем не зарплата, это же не лётчик или судоводитель, которых по одному на весь экипаж, поэтому-то и платят больше всех в стране.
Пациенты жаждут ласкового отношения, а доктора боятся, что добросердечием подвигнут пациента «сесть на голову». Русская ментальность вообще спаяла «уважать» и «бояться» в эквивалентность, когда не уважают, потому что не боятся. Обыватели страха перед врачами «не имут», опять-таки не командир лётного экипажа, который может пугануть, что бросит штурвал. Гипотетически врач может отказаться от пациента, которого подхватит коллега по белому халату, при желании пациента закон позволяет сменить одного врача на другого с неизбежными оргвыводами руководства.
На днях власти замутили пилотник в виртуальном пространстве портала госуслуг, доверив гражданам в личном кабинете давать характеристики врачам. Минздрав будет целый год собирать субъективные мнения граждан, чтобы «отработать технологическое и организационное взаимодействие» в рамках проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий». Весной 2019 года обещают выводы изложить народу. Ведомство, кстати, так и не сделало общественным достоянием формируемую гражданами на сайте «независимую оценку оказания услуг медицинскими организациями».
Сам Минздрав выводы по оценкам граждан уже делает, стряпает рейтинги, «спускает» финансирование. Если пациенты и никогда не бывавшие в ЛПУ граждане начнут активно печатать на портале свои оценочные замечания, не станет ли это поводом для сокращения стимулирующих выплат докторам, которым не повезло попасться «на зуб»? Да, станет, иначе незачем вообще было придумывать оную виртуальную опцию - «госуслуга» жалоб. Так что, берегитесь, коллеги, российского гражданина, одним словом кастрирующего вашу зарплату, ваше слово ни для кого ничего не значит…
Жалобы на врачей превращают в госуслугу (www.kommersant.ru)
Врач платежом красен (www.kommersant.ru)
Пресс-выпуск № 3474 (wciom.ru)
А также по теме:
Непоправимое непрофессиональное
Беспокоила боль в груди и затрудненное дыхание. Осмотрел, послушал, поставил «миозит правой половины грудной клетки». Выписал таблетки «Найз», внутримышечно «Диклофенак», и для усугубления эффекта мазь «Кеторол», потому что родной человек, а не просто пациент…
Руководство маленькой компании обескуражено, до них за 2.5 года работы дошла информация только о трёх обоснованных жалобах, по которым приняты необходимые решения. Что касается взимания денег с пациентов, так такого не может быть в принципе…