Начнем с того, что это далеко не новинка, и уже достаточно широко используется в инфо бизнесе. Но с каждым годом понятия стали размывчатыми, что же это такое? Давайте разбираться!
Предыстория:
Воронка продаж — расхожий термин и каждый относится и представляет его по разному. Но всё очень просто. В ходе маркетинговых мероприятий о компании узнаёт много людей — это самая широкая сторона, вход в воронку. Покупку совершает мало людей — это узкая сторона, выход из воронки. Между входом и выходом — энное количество этапов взаимодействия, после каждого из которых отсеиваются потенциальные покупатели. 100 человек попало на сайт, 70 человек посмотрело подробности предложения, 40 человек узнали цену, 20 — позвонили, купили что-то — 3 человека.
Соотношение количества людей на входе и на выходе называется «конверсией воронки». Чем она больше, тем круче вы поработали. В нашем примере конверсия составила 3%. На самом деле, это средний показатель конверсии для относительно толково сделанных посадочных страниц (лендингов) — условная норма для «обычной» воронки.
Много лет подобное понимание воронки продаж было некой основой представлений предпринимателей о маркетинге и продажах. Работает это и сейчас. Маркетинг сыпет в топку всё больше людей. Продажники выжимают из этого количества заявок то что им по силам а с клиентами которые все таки зашли на ваш сайт но не оставили заявку либо отвалились по какой либо причине, ни кто не работает. Основной принцип такой работы «чем больше посетителей — тем больше заявок, тем больше конверсия».
Понятие об автоворонках взрывает старые представления. Выпавшего из одной воронки потенциального покупателя, как оказалось, можно тут же запустить в другую воронку, и так, через систему воронок, вернуть в основную, постепенно прогрев его потребность в продаваемом товаре или услуге.
Пример Автоворонки
Прежде чем вникать в реальный пример необходимо понять, что всего лишь 10-15% зашедших к вам на сайт готовы что то купить, остальные посетители предпочитают еще подумать.Вспомните как люди ведут себя на обычном рынке, либо в торговом центре, ходят, смотрят, задают вопросы и так далее. Так же и тут.
Задача автоворонки работать со всеми 100% процентами посетителей, пошагово(постепенно) приводить клиента к покупке. Те 10-15% посетителей так и будут покупать сразу. Только к ним еще добавляем еще 85% клиентов которые не привыкли этого делать.
Как это работает в инфо бизнесе: с вас берут контактные данные, и дают вам в замен ценность, какой то бесплатный продукт(тренинг, книга, итд.). Смысл для клиента, что он не будет платить здесь и сейчас, мы уже даем тебе бесплатно продукт(это и есть вход в воронку). Ничего платить не надо, взамен оставьте нам контактные данные, чаще всего email, только после этого идет настоящая работа с контактами данными клиента.Примеров таких воронок бесконечное множество.
Рост конверсии
Как думаете, какая конверсия стала возможной при появлении знаний об автоматических воронках? Есть масса примеров систем, в которых конверсия доходит до 72−75%, и даже есть фантастические примеры, где больше. Пока они скорее единичны. но их количество будет расти.А теперь, внимание, вопрос. Как изменится ваш доход, если вместо 3% конверсия станет хотя бы 30, то есть увеличится в десять раз? Бинго! Он тоже увеличится в десять раз. А может и больше, ведь чем больше вы закупаете или производите, тем дешевле обходится условная единица товара или услуги.
Цена вопроса
Во что обойдётся создание автоворонки?
Вы уже думаете про себя, что готовы отдать за построение такой системы практически любые деньги. Это ведь как новый бизнес купить — эффективный, успешный, красивый. Это может стоить буквально сколько угодно. Но нет, создание автоворонок — относительно недорогая услуга. Особенно, если сопоставлять её стоимость с многократным ростом продаж, который практически гарантирован при введении в действие новой системы. В рекламных агентствах разработка автоворонки под ключ обойдется примерно в 10−15 тысяч рублей.