Евгений Дегтярев — о мыльной опере про политику, аборты и конфликте отцов и детей
Четвертый сезон мультипликационного сериала “Конь БоДжек” получился отстойным. Не этого преданные поклонники ждали больше года. Выветрилось обаяние главного героя — звезды популярного в начале 90-х ситкома “Ржем с конем”, переживающей кризис среднего возраста в компании бухла и наркоты. Наблюдать за его мытарствами в первом сезоне было смешно и интересно, во втором — просто интересно, в третьем — более или менее интересно, а вот на четвертом сложно не уснуть.
Сценаристы шоу, которых поначалу боготворили за то, что они смогли вдохнуть жизнь в избитый сюжет о голливудском изгое, написали какую-то сюрреалистическую бредятину про политику, конфликт отцов и детей и сложности в любовных отношениях. Все это было в шоу и раньше, но это было его декорациями, в которых жил БоДжек. В новых сериях же сам БоДжек стал декорацией, на фоне которой создатели шоу рассказывают зрителям о своих политических убеждениях и взглядах на семейные ценности. Противно смотреть.
А ведь шоу могло завершиться на третьем сезоне. Да, банально, зато честно. После смерти Сары Линн и несостоявшейся номинации на “Оскар” за роль в “Секретариате” БоДжек понял, что причиняет окружающим только страдания, и уехал туда, где носятся дикие жеребцы. Но в Netflix продлили шоу еще на сезон. И история БоДжека продолжилась в качестве тотального фарса, захватившего всех без исключения персонажей. Сценаристы не пощадили никого.
Бывшая жена заставляет Мистера Подхвоста баллотироваться в губернаторы Калифорнии, чтобы через него лоббировать выгодные для местных жуликов законы. Практически обеспечив себе победу на выборах, Подхвост примыкает к своему главному конкуренту — действующему губернатору штата — сурку Вудчаку Кудчаку-Берковитцу, чтобы помочь ему одолеть более сумасшедшего и опасного соперника — актрису Джессику Бил с замашками диктатора, еще одну его бывшую жену.
Если отбросить все эти абсурдные детали, останется избитая история про то, как элиты ведут во власть простака, надеясь им управлять, но простак оказывается настолько глуп, что управлять им невозможно. Ничего нового, самая банальная политическая сатира, которую все уже миллион раз видели в “Симпсонах”, “Южном парке”, “Гриффинах”…
На фоне губернаторской гонки усиливается кризис в отношениях Подхвоста и его жены Дианы Нгуен — писательницы, которая, закончив книгу про БоДжека, мечется, подрабатывая то эсэмэмщицей у голливудских знаменитостей, то журналисткой. Диана понятия не имеет, чего хочет от жизни, но боится признаться себе в том, что точно не хочет провести эту жизнь с неунывающим недалеким лабрадором. Она не разделяет его политических взглядов, вернее — их отсутствия, и по полной топит против него в прессе.
Эта любовная эпопея длится все четыре сезона. Диана периодически срывается на Подхвоста, потом напивается с БоДжеком и рассказывает ему, как ее бесит жизнь с отсталым псом. Смотреть на это все осточертело уже к началу третьего сезона, однако в четвертом этой сюжетной линии уделяется катастрофически много времени. Если бы Диану вообще вывели из сериала где-нибудь в начале второго сезона, шоу не потеряло бы ничего принципиально важного.
У Принцессы Кэролин в глобальном смысле все по-старому: проблемы на работе и в личной жизни. Но фокус переместился на отношения с новым парнем и отчаянные попытки забеременеть. Если вы смотрели первые сезоны, но не видели новые серии, то да, это все еще про того самого “Коня БоДжека”! Сериал превратили в нравоучительную мыльную оперу про аборты, про то, как бывает сложно найти общий язык с родителями своей второй половинки (особенно если ты — кошка, а он — мышь), и про всякое такое. Сдержать зевок практически невозможно.
К великому сожалению, самой бесящей стала линия бездельника Тодда Чавеза. Складывается впечатление, что ее прописали какие-то совершенно неистовые наркоманы. Он весь сезон пытается реализовать новую бизнес-идею — обучить клоунов быть дантистами, а дантистов — клоунами. Эта чушь вызывает лишь недоумение. Если раньше его идиотские проекты, спонсируемые Мистером Подхвостом, имели хоть что-то отдаленно напоминающее смысл, то теперь это просто абсурд ради абсурда.
Ну и главное. Что же с самим БоДжеком? А ничего. У него еще никогда не было так мало экранного времени. Но и в те минуты, которые сценаристы все-таки отняли у политики, розовых соплей и адского сюра в пользу главного героя, ради, которого, мы вообще-то, его смотрим, БоДжек ничем не занимается, только носится вокруг слабоумной матери, которую перевез из дома престарелых в свой особняк на холмах, и неожиданно появившейся в его жизнь дочери, пытающейся выяснить, кто ее мать.
Критики написали, что БоДжек предстал перед зрителями с совершенно новой стороны, что через историю семьи мы смогли лучше его почувствовать и наконец понять происхождение демонов, которые одолевают его по жизни. Серьезно, что ли? Потратить 12 долбанных эпизодов на то, чтобы рассказать о том, что мать БоДжека была стервой, потому что дед БоДжека был моральным уродом, а отец — писателем-неудачником, который заделал БоДжека чисто случайно?
Четвертый сезон БоДжека — главное сериальное разочарование 2017 года после “Твин Пикса”. Исписавшиеся сценаристы умудрились загубить прекрасное шоу, первые сезоны которого можно выставлять в видеопавильоне Лувра. Что будет с “Конем” дальше, пока не понятно.
Все сюжетные линии оборваны — сезон закончился ничем. Так обычно заканчивают те, кто уверен, что шоу продлят. Чувствуется, что эти парни знают, как сделать еще хуже.