Найти тему
ABW

Дорогие "бюджетники": цены рвутся вверх!

Да-да, стоимость автомобилей постепенно растет, стремясь вернуться к докризисному уровню. В этом мы убедились, сравнив ценники "бюджетников" изначально более высокого уровня. Их базовые версии уже перешагнули психологическую отметку 20.000 руб., а цены на топовые запросто достигают 30.000-35.000 рублей!

Для сравнения решили взять от каждой модели по два варианта исполнения. Первый подразумевает необходимый минимум оснащения: фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, обогрев и электропривод боковых зеркал, желательно подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема. Ну и так далее. 

-2

Второй вариант дорогой. С автоматической трансмиссией и в богатой (в ряде случаев - максимальной) комплектации, где уже должны быть боковые подушки и шторки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник или камера заднего вида, легкосплавные диски.          

-3

Hyundai Accent

Новый Accent по примеру предшественника и собрата Rio предлагается с двумя бензиновыми моторами 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач, но кузов только седан. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль заметно подорожал. Так, начальная версия с двигателем 1.4, "механикой" и в базовой, но уже включающей в себя ESP и кондиционер комплектации Active "стартует" с 24.900 рублей! 

Но для сравнения "бюджетных" версий мы берем более дорогой вариант оснащения Comfort за 25.900 руб., где уже есть регулировка рулевой колонки в двух направлениях, мультируль с кожаной отделкой и обогревом, а также оптитронная приборная панель Supervision - в Rio эта опция предлагается только в наиболее дорогих версиях.

-4

Версия Comfort Plus доступна только с более мощным мотором, поэтому стоит 27.900 руб. с МКП и 29.900 с АКП (ее мы и берем для второго сравнения). Главные отличия от предыдущей комплектации - задний парктроник и климат-контроль. Но дополнительных подушек в "стандарте" нет, поэтому стоит обратить внимание на опционный пакет "Безопасность" за 1500 руб., который включает боковые подушки и шторки, легкосплавные диски 15-й размерности и дисковые тормоза. Правда, этот набор доступен только с пакетом "Зимний" (+1500 руб.), так что суммарная стоимость автомобиля возрастает до 32.900 рублей! С другой стороны, только так вы получите обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, фары проекционного типа, противотуманные фары и датчик света. 

А вот о круиз-контроле не стоит и мечтать! Это касается даже топовой комплектация Elegance (в версии с МКП - 29.900, с АКП - 31.900 руб.). От более простых вариантов ее отличают мультимедийная система с дисплеем, навигацией, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, задние дисковые тормоза, противотуманные фары, датчик света и ряд отличий в экстерьере и интерьере. При этом за дополнительные подушки безопасности и подогрев сидений точно так же придется доплачивать…

KIA Rio

-5

Моторы и коробки те же, что и у Accent, но разница в их стоимости меньше, чем у Hyundai. Так, 1,6-литровый двигатель дороже 1,4-литрового на 700 руб. (против 1000 руб. у Accent), а "автомат" дороже "механики" на 1300 (против 2000 руб. у Hyundai). На выбор - пять комплектаций. Правда, начальная Classic (21.900 руб.) доступна только со 100-сильным мотором и МКП, а топовая Premium (32.900 руб.) - только в сочетании с 1,6-литровым двигателем и "автоматом". 

Но в наш обзор попадают как раз промежуточные версии. Так, в качестве "самодостаточной" выберем вторую по стоимости Comfort. В сочетании с 1,4-литровым мотором она обойдется в 24.500 руб., но кому 100 л.с. недостаточно, может немного доплатить и за 25.200 получить двигатель 1.6. Что касается оснащения, то из бонусов отметим стандартную для всех версий систему курсовой устойчивости, а также руль с кожаной отделкой, обогревом и дистанционным управлением магнитолой, к тому же регулируемый в двух направлениях. Жаль, что стальная защита картера и защитная сетка радиатора относятся к опциям (187 и 212 руб. соответственно).

-6

В качестве "дорогого" варианта выступает версия с 1,6-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и в комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 30.200 руб., но заметно отличается от более доступных версий большим набором опций. Внешнее отличие - линзованная оптика спереди, есть оптитронная панель и задние дисковые тормоза, обогрев лобового стекла и подогрев задних сидений, боковые подушки и шторки безопасности. Но круиз-контроля здесь тоже нет…

-7

В максимальной комплектации Premium Rio стоит 32.900 рублей. Но в отличие от Accent доплачивать за дополнительные подушки, бесключевую систему доступа или систему интеллектуального открывания багажника не нужно - все это, в том числе мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, навигацией и поддержкой Android Auto и Apple Car Play, светодиодные фонари и прочие пакетные опции, уже включено в оснащение топовой версии. При этом максимально оснащенный Rio оказывается дешевле собрата.

Lada Vesta

-8

Универсал SW и "подвышенный" Cross еще на подходе, так что пока Vesta доступна лишь с одним типом кузова и не может предложить сочетание 1,8-литрового двигателя с механической коробкой передач. Начальное предложение - 1,6-литровый мотор (106 л.с.) и 5-ступенчатая "механика", причем теперь уже собственного производства, альтернатива - 5-ступенчатый "робот" АМТ (860 руб.) или он же, но в сочетании с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. (+1810 руб. к аналогично оснащенной версии с мотором 1.6 и МКП). 

-9

Начальная комплектация Classic (19.000 руб.) лишена кондиционера, так что для сравнения в первую таблицу отбираем следующий вариант с приставкой Start (19.700 руб.). Для марки Lada оснащение более чем достойное: ESP, две подушки, подогрев сидений, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. Ну а то, что в начальных комплектациях нет регулировки водительского кресла по высоте, задних электростеклоподъемников или аудиосистемы, с лихвой компенсируется стоимостью: за стартовый ценник "корейцев" можно взять Vesta в куда более богатой комплектации, где эти опции уже будут.

-10

Так, даже в самом дорогом исполнении, с 1,8-литровым двигателем, АМТ и в максимальной комплектации Luxe Multimedia, стоимость автомобиля составляет 25.590 рублей. При этом Vesta может похвастать наличием круиз-контроля, мультимедийной системы с навигатором и камерой заднего вида. Но подогрева руля и шторок безопасности нет, да и простенький "робот" с одним сцеплением все же не чета гидромеханическому "автомату", так что более низкая стоимость имеет свою обратную сторону. 

Skoda Rapid

-11

Единственный в этой компании лифтбек предлагает достаточно широкий выбор по части моторов и коробок. Так, атмосферный 1.6 MPI доступен в версиях 90 и 110 л.с. и может комплектоваться 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым "автоматом". Ну а кто не боится высоких технологий, может выбрать сочетание 1.4 TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатого "робота" DSG. Расширяет выбор набор из трех комплектаций и довольно длинный список опций, но на практике к продаже предлагаются уже готовые сочетания моторов, коробок, комплектаций и пакетов опций. 

-12

Так, прайс "стартует" с 23.771 руб. за Rapid с 90-сильным мотором, "механикой" и в комплектации Active. Но по факту минимальная стоимость Rapid "в пути", да еще со скидкой - 23.900 руб. за автомобиль с опционным пакетом, включающим кондиционер, подогрев передних сидений и боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Ну а в наличии на складе - чуть более дорогие Rapid за 25.575,1 руб. - дополнительно они имеют раздельно складываемую спинку заднего дивана, задний стеклоочиститель и аудиосистему. Вот этот вариант мы и берем для первой сравнительной таблицы. 

-13

Версия со 110-сильным мотором, "автоматом" и в комплектации Ambition, дополненной несколькими опционными пакетами, будет стоить более 30.000 рублей. В частности, за 35.457 руб. в числе имеющихся опций окажутся круиз-контроль, климат-контроль, автоматически затемняемое внутрисалонное зеркало, мультируль, 16-дюймовые литые диски, обогрев лобового стекла, задний парктроник, датчики дождя и света, задние светодиодные фонари. Чего не хватает? Боковых подушек и шторок! Эту недешевую опцию (1325 руб.) в предлагаемых к продаже экземплярах мы отыскать не сумели, хотя в комплектации Style (от 35.969,4 руб. из того, что есть в наличии) боковые подушки имеются по умолчанию. 

VW Polo

-14

Седан Polo предлагает тот же выбор моторов и трансмиссий, что и Rapid, но 5 вариантов базового оснащения плюс опции и их пакеты. В отличие от Skoda здесь уже можно ориентироваться на прайс-лист и фиксированные комплектации. Однако начальную Trendline за 20.500 руб. в сочетании с 90-сильным мотором пропустим - не хватает некоторых позиций, чтобы сравнивать с соперниками. 

-15

Поэтому наш кандидат на роль бюджетного, но более-менее оснащенного варианта - Polo в исполнении Comfortline за 23.210 руб. с 90-сильным двигателем. Версия на 110 л.с. обойдется в 24.430 рублей. Увы и ах: Polo - единственный в этой компании не предлагает ESP в базе! Более того, получить систему курсовой устойчивости можно либо в наиболее дорогих версиях, либо в пакете опций с боковыми подушками и парктрониками, что стоит 1288 рублей. 

-16

Наиболее дорогая версия GT с двигателем 1.4 TSI, 6-ступенчатой "механикой" (29.270 руб.) или 7-ступенчатым "роботом" (31.310 руб.) - все-таки выбор немногих. Так что в таблицу с "дорогими" вариантами исполнения отправим версию Highline - само собой, со 110-сильным "атмосферником" и классическим "автоматом". Она стоит 28.270 руб., что заметно дешевле "корейцев" и Rapid. В чем подвох? 

А в том, что много оборудования отправлено в опции. Причем доступны они, как водится, в пакетах. Хотите задний пактроник? Получите его вместе с передними датчиками, датчиком дождя, электрически складываемыми зеркалами и прочими опциями за 979 рублей. Боковые подушки тоже идут с пакетом "Безопасность" за 1288 руб., но без шторок. Нужна камера заднего вида? Она доступна в только в пакете Media стоимостью 1238 рублей. И за круиз-контроль надо заплатить 417 руб., поскольку с ним идет мультируль. Другими словами, "догнать" стоимость хорошо оснащенного Polo до тех же 35.000 руб. не составляет особого труда.       

Наш вердикт

-17

У каждой модели, как водится, свои преимущества и недостатки. Например, "корейцы" радуют неплохим оснащением, могут предложить свои "фишки" вроде обогрева рулевого колеса, причем в недорогих версиях, но обескураживают отсутствием круиз-контроля. Но главное - Rio стоит недешево, а Accent откровенно дорог! 

-18

Lada Vesta заметно дешевле всех, в том числе и за счет более скромного оснащения. Впрочем, куда больший недостаток для ряда потенциальных покупателей - отсутствие полноценного "автомата". Зато скоро появится сильный козырь в лице универсала и его кросс-версии. 

-19

Rapid тоже недешев, к чему, впрочем, уже привыкли. И это притом что автомобиль и так предлагается в фиксированных версиях с выбранными продавцом опционными пакетами. Отчасти за счет этого цена не столь высока. С другой стороны, попробуйте найти тот же Rapid с боковыми подушками и шторками безопасности!

-20

Впрочем, настоящая беда с подобным оснащением у Polo. ESP можно получить или в самых дорогих версиях, или в пакете опций. И вообще за многое по немецкой традиции надо доплачивать, так что привлекательная начальная стоимость не должна вводить в заблуждение: хорошо оснащенный Polo по стоимости не так уж сильно отстанет от "корейцев" или Skoda. Но тех, кого стоимость интересует больше, чем те или иные опции, Volkswagen порадует доступными ценами, особенно в бюджетных вариантах.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY