Найти в Дзене
Thisis.Media

ГИД ПО “АМФЕСТ-2017”

Оглавление

Краткий гид по Московскому фестивалю американского кино от кинокритика Александра Павлова

Я всегда жду осень с особой радостью. Но не потому, что начинается учебный год (я же не совсем дурак) и нужно наконец работать. А потому, что в сентябре проходит лучший в мире фестиваль — “Амфест”, фестиваль американского кино. А чуть позже, уже в ноябре, проходит второй лучший в мире фестиваль — “Бритфест”, фестиваль британского кино. В этом году, сказать откровенно, программа “Амфеста” жиденькая. А ведь было время, когда там можно было увидеть ретроспективу фильмов Уэса Андерсона. Но это не означает, что в этот раз смотреть нечего и можно не ходить. В принципе, приятно пробежаться до “Горизонта” и посмотреть что-то независимое на большом экране — атмосфера там всегда потрясающая. Например, нью-йоркское кино “Ты — мне, я — тебе” мне не сильно понравилось, однако я, скорее всего, его посмотрю с большим удовольствием еще раз. Что-то в этом фильме есть такое, из-за чего хочется посмотреть его именно на фестивале. Лично я буду смотреть кино в Москве, но кое-что из программы будет идти и в других городах России.

“Бывший парень по соседству”, 2017
Режиссер — Софи Брукс

-2
-3

Какой “Амфест” без фильмов про Нью-Йорк? И хотя в этот раз на фестивале покажут сразу три фильма про лучший город на земле, смотреть в первую очередь надо именно “Бывшего парня по соседству”. Режиссер фильма — дебютантка Софи Брукс. Главная роль досталась знаменитой по сериалу “Девочки” Зоше Мамет (дочке Дэвида Мамета). Она играет Диану, которая, прожив пару лет в Лондоне, возвращается в Нью-Йорк и начинает искать себе квартиру. И вроде бы нашелся идеальный вариант. Однако позже выясняется, что с ней соседствует Бен — молодой человек, с которым у нее когда-то были отношения. Диане нужно работать над своим первым романом (да, в Нью-Йорке все — писатели), а тут нужно выяснять отношения с бывшим. В общем, приключения начинаются.

Приключения медведя Бригсби”, 2017
Режиссер — Дэйв Маккэри

Это фильм об одноименном культовом шоу “Приключения медведя Бригсби”. Знаете, почему культовом? Потому что смотрит его один-единственный человек — Джеймс, который рос в полной изоляции под строгим присмотром слишком пекущихся о нем родителей. Однажды Джеймс узнает страшную правду: его любимую передачу больше никто не смотрит. И теперь ему предстоит как-то жить с этим. Возможно, ему стоит снять кино про любимого медведя и тем самым справиться с травмирующим психику знанием? Конечно, по сюжету “Приключения медведя Бригсби” напоминают культовые фильмы “Клык” и “Непослушный Бабби”. Но этот фильм более милый и ближе к хиту независимого американского кинематографа — “Наполеону Динамиту”. Что важно: он не про расизм и не про гендер. Он про очень непопулярного медведя и про любовь к нему. Это будет minor cult.

"Группа “Лейкопластырь”, 2017
Режиссер —Зои Листер-Джонс

Полукомедия-полудрама про то, как направить деструктивную энергию в конструктивное русло. Анна и Бен — самая обычная пара, и они постоянно ругаются. Однажды они обнаруживают, что их ссоры прекрасно ложатся на музыку. В итоге эти “поэтические” дрязги превращаются в песни. Так возникает группа “Лейкопластырь”. Если Тейлор Свифт поет про несчастную любовь, то Бен и Анна — про свои ссоры, с огоньком и агрессией. Надо смотреть.

“Кэти уезжает”, 2016
Режиссер — Уэйн Робертс

-4
-5

Кэти — 17 лет. Она живет в маленьком городке. Ее мать — алкоголичка-нищебродка. Кэти работает официанткой в придорожном кафе. Денег катастрофически не хватает. А они Кэти очень нужны, потому что она собирается все бросить к чертовой матери и уехать в Сан-Франциско. Но всегда есть собственное тело, которым можно торговать. Как говаривал комик Родни Денджерфилд: “Проституция — лучший бизнес. Ты продаешь товар, и он у тебя все равно остается!” Чего не сделаешь ради Сан-Франциско?

“Сильвио”, 2017
Режиссер — Кентакер Одли, Альберт Бирни

-6
-7

Сильвио Бернарди — антропоморфная горилла. Просиживая штаны на непрестижной работе, он мечтает стать автором кукольных мультфильмов. Вообще Сильвио — некоторым образом интернет-знаменитость. Он прославился благодаря сетевому проекту “Просто Сильвио”. Короткие ролики про обезьяну в Vine полюбились многим пользователям. Собрав аудиторию, Сильвио объявил о сборе денег на свой проект и напопрошайничал на целый полнометражный фильм. Так что он — не неудачник, а вполне себе успешная горилла. Возможно, его восхождение к славе, деньгам, женщинам, шубам, золотым цепям, дорогому шампанскому и бог знает чему еще только начинается. Давай, Сильвио, жги! А мы тебя поддержим на “Амфесте”. А потом пошлем еще копеечку.

“Сбежавший с лезвия”, 2017
Режиссер — Майкл Алмерейда

-8
-9

Что может быть интереснее, чем фильм про человека, которого никто не знает и который никому не интересен. “Сбежавший с лезвия” — про Хэмптона Фэнчера, одного из сценаристов cult classics “Бегущий по лезвию”. Фэнчер танцевал фламенко (а кто не танцевал?), играл в кино (а кто не играл?) и был “тайным героем мира знаменитостей” (как понять фразу, не знаю, но так сказано в аннотации). Вообще, само по себе ужасно, когда документалку снимают про неизвестного человека только потому, что это как-то резонирует с громким событием — премьерой “Бегущего по лезвию 2049”. Но ведь можно абстрагироваться от всего этого информационного шума и просто посмотреть кино про обычного человека, который не сумел или не захотел прославиться. Так и надо снимать некоторые документальные ленты — про людей, которые выбрали быть никем. Должно быть круто. Наверное, один буду сидеть в зале.

“Реальный Рокки”, 2016
Режиссер — Филипп Фалардо

-10
-11

Чак Вапнер – прототип всеми любимого Рокки Бальбоа. Вы же помните того неудачника, который стал великим боксером и о котором до сих пор снимают фильмы? Прототипом Вапнера называть, конечно, не совсем верно. Потому что единственное, что общего между Рокки и Чаком, так это то, что Вапнера однажды пригласили побоксировать с легендарным Мохаммедом Али в рамках рекламной акции. И все. И кто его знает сегодня?

Вот Рокки дрался с Иваном Драго в СССР! Тренировался под Eye of the Tiger! И мы до сих пор помним, как он учил красиво ухаживать за девушками, если денег нет: достаточно подарить шутку!

“Реальный Рокки” — не документальное кино, а dramatisation. Играют в фильме все наши любимцы: Лив Шрайбер (“Рэй Донован”), Элизабет Мосс (“Вершина озера”), Наоми Уоттс (“Цыганка”), Рон Перлман (“Хеллбой”) и Майкл Рапапорт (“Нетипичный”). Если не сможете посмотреть на “Амфесте”, не расстраивайтесь: фильм будет в прокате.