Дано: не выученные уроки, свободное время у родителей и сам ребенок. Что сделать? Выполнить уроки играючи. Трудная задачка, но разрешимая.
Конечно, как и в любой игре, мы расчищаем пространство для нее. Поэтому первым шагом будет создание такого рабочего места у ребенка, которое бы ему понравилось и было удобным. Важным условием должно быть его расположение, освещенность и надлежащий порядок. В беспорядке трудно направлять мысли ребенка - что-то всегда будет его отвлекать. Придумайте какие-то мотивационные моменты (фразы или что-то иное), запишите их на цветных стикерах и разместите на стене или на столе. Здесь можно разместить и поощрительные знаки. Творите и вы убедитесь, что это работает!Постарайтесь приучить ребенка делать свою школьную работу только на своем столе: кровать - для сна, стол - для занятий.
Некоторые родители бдительно следят за выполнением заданий, а кто-то пускает все на самотек. Нужно ли помогать ребенку? Думаю, что да. Только помните, что ребенок в дальнейшем привыкнет к вашему присутствию и полностью потеряет самостоятельность в работе. Один из вариантов: постепенно давать ему больше времени на самостоятельное выполнение, а самим делать проверку заданий. Выбор, как это лучше сделать, остается за вами: здесь тоже нет конкретных правил, но множество игровых моментов. И ребенку и вам будет интересно, значит задание будет сделано.
Обстановка во время домашних уроков должна быть спокойной, располагающей сосредоточиться на задании. Можно вам просто сидеть неподалеку и, при случае, помогать или объяснять. Только от вас зависит какой ритм домашней работы вы создадите. И, поощряйте, не беспредельно, а корректно, иногда бывает, что и одного ласкового слова будет достаточно.