...Было уже совсем темно, когда Андрей и Саша подошли к дому.
Луна серебрилась над черным лесом. Звезды набирали свою сверкающую ночную силу.
Андрей порядком замерз, сдерживал дрожь и весело обещал:
- Сейчас батареи включу!... У меня же газ!... Дом согреется!... Печь затоплю, специально оставил для экзотики… на печи еда вкуснее!
Странное дело, от калитки до крыльца была расчищена дорожка, а в доме оказалось тепло, +24, пахло хлебом и сухими травами. На стене тикали смешные дедовские ходики.
- Надо же, как в Анапе в мае, - удивился Андрей.
- Кто же протопил? – оптимистично спросила Саша. Она, наверное, решила: влюбленный Андрей полон сюрпризов, как расписная шкатулка - подарками.
- Сосед, наверное, Генка, - ответил Андрей. – Прослышал, что я еду, давай АГВ включать!
Андрей сказал эту фразу, а сам подумал: «От кого Генка мог узнать, что я еду? Я ж никому ничего не говорил».
Цепкие мурашки поползли по спине Андрея, но в следующую минуту он взглянул на Сашу, и мир перевернулся от загадок к реальному счастью!
…Вечер вертелся праздничной мишурой.
Андрей с Сашей накрыли на стол, получилось красиво, заманчиво: нежилась на белом хлебе рубиновая лососевая икра, в старинной салатнице дышал салат «Оливье», без которого в России не обходится ни одно застолье, отварное мясо индейки соседствовало с белой рассыпчатой картошкой, свежайший сыр лежал ароматным веером на хрустальной тарелке. А еще стояло шампанское, два бокала с витиеватым рисунком: по нему хотелось водить пальцем и разгадывать чьи-то загадочные письмена. Была нарезана белая рыба, радовали глаз конфеты-веселые погремушки и сашины дрожжевые пирожки с мясом и капустой…
Ровно трещал огонь в печке. Пахло смолой и теплом.
Андрей и Саша несколько раз выбегали на серебряный от лунного света двор, пускали в небо фейерверки, пили бледно-золотое шампанское, кричали «ура!» и целовались, упав в сугроб.
Там же, в сугробе Андрей сделал Саше предложение, и она его приняла…
А наутро у Андрея поднялась температура. Как раз пришел сосед Генка – верткий худощавый мужик с васильковыми глазами. Он быстро оценил обстановку – водки нет, шампанское на дне бутылки и давно выдохлось.
-Андрюха, не изменяй традиции, надо выпить за встречу! – радостно сообщил Генка.
-Заболел, видишь, - прохрипел Андрей. – Еле лежу, ничего не соображаю.
-Тем более надо выпить водки! Она лечит, просветляет подкорку, дает нам крылья!
Было решено, что Саша поедет с Генкой на его «жигулях» в соседнюю деревню Сенинские Дворики, купит там водки, колбаски для закуски, а в аптечном киоске лекарства от температуры и насморка.
Сказано-сделано. Через пять минут Саша тряслась рядом с Генкой на переднем сиденье «жигулей», любуясь сахарным снегом, который в лучах легкого зимнего солнца то и дело вспыхивал бриллиантовыми иглами.
В Сенинских Двориках Саша быстро справилась с покупками, подошла к машине, а тут Генка и говорит:
-Подожди несколько минут. Я к сестре заскочу в во-он тот домик, молока возьму. Андрюхе литровочку дам, пусть горячим горло прогреет. Остальное - себе, я – любитель натурального!
Генка потрусил в сторону сестриного дома, а Саша огляделась и вдруг поняла: от моста через реку, под которым они вчера в сумерках с Андреем шли, – рукой подать. «Пойду-ка, посмотрю, какого размера валенки у того человека, который на нас с моста смотрел», - решила она. Надо вам сказать, была Саша любознательной и пытливой натурой. Если задала себе вопрос, то всегда искала на него ответ.
Подошла Саша к мостику, добралась до его середины и – о, ужас! – на чистом мягком снегу не увидела никаких следов!
Вы скажете – ночной снегопад их засыпал. Но никакого снегопада не было.
Вы предположите – ветер следы сдул, случается такое явление в жарких и снежных пустынях. Но и ветер прошедшей тихой морозной ночью как умер..
«Значит, я сошла с ума. Вчерашний дядька в тулупе мне привиделся. Надо же, замуж собралась, а у самой глюки», - грустно подумала Саша.
…Через час Андрей и Генка приняли по третьей рюмке. Андрей при этом полулежал на диване, заботливо укрытый Сашей пледом, Генка сидел за столом и с братской нежностью смотрел на друга.
- Спасибо тебе, Генка, - сказал Андрей, - вчера дом мой протопил, выручил.
Генка помотал головой:
- Пожалуйста. Но это не я.
- Кто тогда?!
Захмелевший Генка махнул рукой:
-А, не бери в голову… Главное, дом не сгорел, все чики-пуки.
«Эх, крыша совсем у меня едет, ничего не понимаю, - горестно подумал Андрей. – Мне не жениться надо, а в больничку».
… Так кто же стоял на вечернем мосту? И кто протопил избу Андрея?
Разгадки влюбленные сердца получили у Татианы Сергеевны. Когда Андрей привел Сашу знакомиться к мудрой родственнице, а она начала их расспрашивать о поездке в зимнюю деревню, они не скрыли странности, ими замеченные.
Татиана Сергеевна засмеялась:
- Так это же домашние боги! У греков и римлян их зовут лары и пенаты, а у нас, в России - домовые!
- Откуда они узнали, что мы едем в деревню?
Татиана Сергеевна даже присвистнула, услышав этот вопрос Андрея.
- На то и боги! Они все знают! Один из них встретил вас на мосту, Саша ему понравилась, тогда он дал задание другим своим собратьям приготовить замороженный дом к встрече новой хозяйки, то есть протопить его!
Андрей и Саша могли не поверить Татиане Сергеевне, но они поверили.
Тем более, она уверяла, домашние боги в стародавние времена жили в тесной спайке с предками ее и Андрея. Предки показывали домовым своих невест, часто советовались по разным вопросам, доверяли поняньчить детишек, особенно зимними глухими ночами. Короче, люди и боги жили в полном единении и согласии друг с другом…
-А помнишь, Андрюша, - говорила Татиана Сергеевна, - первых своих жен ты в деревню перед свадьбой не возил. Вот и обиделись домовые, вредили вам потихоньку. Вот отчего твои номер один и номер два приедут летом в Бабенки на недельку и как ошпаренные бегут обратно в город. Атмосфера им, видишь ли, не та, от чистого воздуха голова кружится!... А вот с Сашенькой все будет по-другому...
В начале лета Андрей и Саша сыграли свадьбу. И не в городском ресторане, не в бутафорском шатре, который свадебные менеджеры наловчились растягивать прямо в парках и скверах на глазах изумленной публики.
Свадьбу сыграли в деревенском доме, на даче Андрея. Очень душевное вышло мероприятие.
Накануне Саша вычитала в интернете, что домовые любят молоко, поэтому налила целое блюдце и поставила в дальний угол сеней.
Наутро молока не оказалось, а в блюдце лежала стеклянная голубая пуговка – подарок домового на свадьбу новобрачным.
Вот и вся история. А вы что думали про огромного человека на сумеречном мосту и протопленный деревенский дом?
P.S. Эта история – чистая правда. Хотя я и сама - третья жена у своего мужа Михаила, она не про нас.
Эту историю рассказала мне моя подруга – тоже третья жена. Как-то мы с мужем гостили в Бабенках у Андрея и Саши, даже заночевали. Вечером Саша оставила на столе для домашних богов блюдце молока и свой фирменный пирожок с капустой. Я посмеялась.
Утром ни пирожка, ни молока не было. А на блюдце лежали цветы анютины глазки. Ну, не мышка же их принесла? Домовой, конечно!