Европейские власти и полиция стараются не привлекать внимания к проблемам, связанным с мигрантами, особенно это касается криминальных происшествий. Однако полицейские сводки все же просачиваются в СМИ, и по ним можно судить о реальном положении дел.
Первая неделя сентября выдалась для Германии и Австрии особенно богатой на печальные известия об изнасиловании местных женщин. Практически каждый день криминальные сводки сообщали о том или ином подобном случае. Нападения совершались как группами, так и в одиночку. Более того, насильников не останавливал даже тот факт, что некоторые из жертв были инвалидами пожилого возраста. Так, например, 3 сентября в Верхней Австрии трое мужчин изнасиловали 52-летнюю женщину-инвалида прямо в госпитале, где она в тот момент находилась. Спустя три дня в немецком Потсдаме изнасиловал 66-летнюю женщину-инвалида.
Так называемая толерантность, перешедшая уже все допустимые границы, красной нитью проходит и сквозь подобные полицейские отчеты. Общее в них – не только характер преступления, но и манера описания преступника: смуглый, темноволосый, говорящий с акцентом. Милое, почти любовное описание чудовищ, терроризирующих женское население Европы.
Пугающе выглядит криминальная статистика, например, в Баварии: количество изнасилований на территории этой федеральной земли с января по июнь 2017 года увеличилось в сравнении с тем же периодом 2016 года на 91%.
В европейских медиа куда активнее афишируется высокая опасность терактов, сообщения о которых уже, к сожалению, становятся привычной частью западного информационного поля. Недавно французская газета «Parisien» опубликовала семистраничный отчет Главного управления Национальной Полиции (DGPN), основная мысль которого звучит так: «Пропаганда джихадистов в последние три месяца призывает проводить в Европе «сход поездов с рельсов, лесные пожары и отравление продуктами питания».
Весьма наглядным кажется отношение как верхушки власти, так и органов внутренних дел, к существующим проблемам. О них прекрасно осведомлены все, кто может предотвратить катастрофу. Но, учитывая информационную повестку в Европе, предвыборные обещания политиков в той же Германии, в которой грядут выборы в бундестаг, предпринимать решительных действий никто не планирует. Более того, фрау Меркель продолжает свою промигрантскую риторику и буквально зазывает беженцев продолжать наводнять страну. А учитывая отсутствие внятных альтернатив на грядущих выборах, немецкий избиратель не в состоянии изменить сложившуюся ситуацию руками народных избранников. Поэтому, несмотря на гнетущую обстановку, населению придется мириться с позицией «мы все знаем, но решать проблему с безопасностью населения не будем».
Как ни странно, но даже ураган Ирма помог вскрыть истинное положение вещей. На французских и голландских территориях в Карибском море сложилась ситуация, приближенная по своей сути к гражданской войне. Разрушенная практически до основания инфраструктура привела к немыслимому хаосу, с которым не в состоянии справиться даже местная полиция. Местных жителей призывают организовывать отряды самообороны и «отстреливаться». Действуют вооруженные банды, разграблено все, что было возможно, на спасшихся людей в сохранившихся домах нападают с оружием. Население сомневается, что заявленное число жертв (9 погибших на острове Сент-Мартин, — прим. ред.) соответствует истине. Казалось бы, что общего между мигрантами в Европе и коренным населением заморских территорий европейских государств. На островах нападают на людей с криками «Вышвырнем белых!», отличия в поведении мигрантов в континентальной Европе незначительны по своей сути – все та же ненависть, неуважение, желание установить свои порядки.
Пытаться сдерживать информационную истерию и закрывать глаза на реальное положение дел – разные вещи. Сегодня общественная неосведомленность европейцев может привести к ситуации, схожей по своим масштабам с нынешними волнениями на заморских территориях. При таком положении дел общественная истерия выглядит меньшей из зол, которой к тому же можно избежать, грамотно проводя информационную кампанию по повышению уровня осведомленности населения. Пора признать несовместимость сосуществования разных культур в том формате и масштабах, в каких это хотят осуществить на Западе. Европейским властям не мешало бы вспомнить слова Уинстона Черчилля: «Наши проблемы не исчезнут оттого, что мы закроем глаза и перестанем на них смотреть», и действовать в соответствии с этим заветом.