Авторитетный предприниматель Сергей Михайлов по кличке «Михась» в последнее время активно работает над реабилитацией своего имени, стремясь очистить его от ассоциаций с «Солнцевской» ОПГ. Однако, судя по книге бывшего прокурора Женевы Бернара Бертосса «Правосудие, бизнес, коррупция», о бандитских методах Михася хорошо известно и в Европе.
Бизнесмен Сергей Михайлов, известный как лидер «Солнцевской» ОПГ по кличке «Михась», недавно заявил, что в 90-е отстаивал бизнес в рамках закона. А недавно он провел пресс-конференцию, на которой огласил претензии к оппозиционеру Алексею Навальному по поводу фильма- расследования ФБК. В нем Михайлов описывается как «криминальный авторитет 1980-х и 1990-х», которого «в Европе подозревают в отмывании средств, организации международной проституции, торговле наркотиками и связях с мафией».
Между тем, в книге экс-прокурора Женевы Бернара Бертосса «Правосудие, бизнес, коррупция», написанной в соавторстве с французской журналисткой Агат Дюпарк в 2009 году после выхода прокурора на пенсию, красочно описываются методы, с помощью которых Михайлов противостоял расследованию в отношении него в 1996 году в Швейцарии, пишет издание The Insider.
В частности, в своей книге Бернар Бартосса рассказывает, что у прокуратуры Женевы были серьезные подозрения в отношении Михайлова, основанные как на рапортах западных разведслужб, так и на сведениях их российских источников.
Экс-прокурор отмечает, что дело Михася развалилось из-за ряда факторов.
«У нас было достаточно информации и донесений спецслужб, чтобы надеяться, что расследование будет успешным, но были и те, кто умыл руки. Некоторые иностранные полицейские дали обещания, которые не были выполнены. Люди заявили, что готовы дать показания против Михайлова, а затем исчезли. Я быстро понял, что мы попали в чрезвычайно чувствительную и даже опасную сферу», - пишет Бертосса.
По его словам, у швейцарских правоохранителей не было тогда в необходимом объеме опыта борьбы с оргпреступностью, а русские мафиози внезапно появились со своим послужным списком смертей, убийств и взятия заложников».
В частности, в ходе расследования дела Михайлова швейцарской прокуратуре стало известно, что акты насилия готовились против следственного судьи Жоржа Цеккина и прокурора Жана-Луи Кроше.
«Угрозы были вполне реальными, и мы должны были организовать защиту для этих представителей правоохранительных органов», - пишет бывший прокурор.
Однако дело Михася развалилось потому, что Женевская прокуратура не была достаточно подготовлена к такому расследованию – ведомство располагало информацией, но остро нуждалось в доказательной базе – свидетельствах, мнениях экспертов и признаниях. Кроме того, экс-прокурор отмечает в своей книге скрытое нежелание российских властей сотрудничать в этом расследовании.
Напомним, что 1996 году Сергей Михайлов был арестован в Женеве по обвинению в участии в «Солнцевской» ОПГ и отмыванию денег. Но спустя два года уголовное дело развалилось - суд присяжных признал обвинения необоснованными, Швейцария выплатила Михайлову 800 тысяч франков за пребывание в тюрьме, после чего он благополучно вернулся в Россию.