Сегодня, 24 сентября у моей мамы день рождения.
И я решила: расскажу короткими фактами о самом близком мне человеке.
Мою маму очень красиво зовут – Лидия. Это имя представляется мне синим мерцающим кристаллом.
Мама родилась в простой крестьянской семье, которая сбежала от коллективизации из рязанской деревни в Москву.
Мама – дитя войны. В 1941 году мамину школу эвакуировали из столицы. Около ста малых детей оказались в чужой стороне, без родителей, в голоде и холоде. За две недели до прихода фашистов в то место, моя бабушка – Софья Дмитриевна Сидорова – приехала за мамой и ее братом Володей, забрала их. Оставшихся детей фашисты угнали в Германию.
В юности моя мама была очень миловидной. Я понимаю, почему папа влюбился в маму.
Моя мама – медсестра, а папа – медбрат. Медсестра – самая женская профессия на земле: лечить, опекать, помогать, сопереживать.
Мама и папа влюбились друг в друга в театре им. А.С. Пушкина. Оба работали в одной поликлинике. Комсомольской организации этого медицинского заведения выдали несколько билетов на спектакль. Папа сидел в партере, мама – на балконе. Они заметили друг друга и начали переглядываться. Папа в тот вечер шею свернул: раз сто за спектакль посмотрел на маму в бинокль.
Моя мама – великая труженица. Она обожает делать генеральные уборки.
У нас дома всегда было много цветов. Разводила их мама. Самый фантастический мамин цветок – жасмин самбук. Когда он цвел, стоял такой густой аромат восточной сказки, что мама выносила растение из комнаты на кухню.
В молодости мама очень хорошо пела.
Коронные мамины блюда – квашеная капуста, домашние конфеты трюфели, пирожки, рыба фиш. Мама научила меня квасить капусту так, как это делали ее и мои предки. Наша капуста ядреная, за уши от нее не оторвешь. Про пирожки и трюфели – длинные отдельные рассказы. А вот рыбу фиш из щуки научила делать маму наша соседка по коммуналке Анна Ильинична Лепская. Она была двоюродной сестрой поэта Александра Межирова, которого я много раз видела в нашей квартире.
Иногда мама говорит «иностранные» слова. Например, отымалок, подворешница, шебаршить, балаболить, оковалок, бадья, раскрыластился. Это мамины рязанские корни говорят!
Мама бывает строгой (она называет это состояние «я собранная»). Она, единственный человек на Земле, кто может меня поругать за что-то плохое, неудачное, а я и ни пикну.
Мама любит читать. Хорошо знает произведения Джека Лондона, Джона Голсуорси, Сергея Есенина, Михаила Лермонтова. Полный список длинный.
Я очень люблю экскурсии по разным сторонам и весям. Это мама меня пристрастила. Когда я была девочкой, мама всегда покупала билеты на экскурсионные поездки, которые организовывала ее поликлиника. Полный восторг куда-то долго ехать со всеми в автобусе и слушать рассказы о старине!
Мама умеет хранить тайны. Много лет она ходила в дом к главному режиссеру театра Сатиры Валентину Плучеку – оказывала некие медицинские услуги его жене Зинаиде. Когда я просила маму рассказать, как Плучеки живут, то да се, какие-нибудь животрепещущие подробности, она строго ставила меня на место: «Отстань! Не будь такой любопытной!».
Моя мама верит в Бога. Всегда читает молитвы и акафисты за здравие всех членов нашей семьи.
Мне было пятнадцать лет, и я отправилась брать свое первое интервью в жизни. Кажется, я должна была поговорить с бригадиром строителей новой тогда станции метро «Полежаевская»: ее вот-вот должны были открыть. Я так боялась, что мама пошла со мной. Я спустилась в шахту, а мама стояла у проходной строительного участка и терпеливо ждала меня.
Отец моей мамы, мой дед – Андрей Николаевич Сидоров погиб под Ржевом в 1942 году. Мама побывала на братской могиле, где захоронен ее отец, только три года назад. Я видела мамины слезы над надгробным камнем и поняла: человеческое горе не забывается. Время не лечит.
Маме много лет. Но она упорно делает зарядку по утрам и каждый день выходит по делам из дома. Для пожилого человека это очень важно – каждый день выходить из дома.
В ресторанах мама была всего два раза в жизни на юбилеях своих сослуживиц. Для этих случаев мама специально шила себе красивые платья.
В юности мама была хохотушкой.
Один поклонник называл мою маму «русалочкой». Я всегда возмущалась, когда слышала об этом. Какая же мама русалочка! Она – очень живой, эмоциональный, упрямый человек, а не то что – хвост-чешуя!
Мама не любит обниматься и редко говорит слова о любви. Но я-то знаю, что меня и мою семью она любит всем сердцем.
Я – писатель. Мама относится к моей профессии скептически, не верит, что ее дочь может стоять в хвосте писательского ряда, где есть ее любимый Сергей Есенин и Вячеслав Шишков, написавший роман-сагу «Угрюм-река». Надеюсь, однажды мнение мамы по поводу моего писательства изменится в лучшую сторону.
Мамин трудовой стаж 47,5 лет. Это круто!
Мама не совершила в своей жизни ни одного подлого поступка. Она необыкновенно честный человек. Мне очень это нравится.
Однажды, в отрочестве я посвятила маме плохие, но искренние стихи:
Мы с тобой родились в сентябре
В бабье лето, в кленовую звень.
Нас с тобою качал на руке
Разудалый сентябрьский день.
Он, откинувши солнечный чуб,
Что-то весело миру кричал.
И в улыбке рябиновых рук
Нас с тобою качал и качал…
Дорогая мамочка! Я тебя люблю и поздравляю с днем рождения! Живи долго!
P.S. Если честно, кому интересна моя мама, кроме нас, ее родных?
Но мне очень хочется, чтобы и вы, мои читатели, рассказали о своих мамах. Они заслуживают этого.
Когда в интернете появится огромное количество рассказов про мам, мир станет лучше. Я верю в это.