Найти тему
topof.ru

Строго запрещено делать это с коробкой передач

Оглавление

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач

В настоящее время автомобиль есть практически у каждого человека. Машины могут оснащаться механической либо автоматической коробкой передач. В России более популярным пока остается первый вариант. Только в этом году количество автомобилей с АКПП превысило количество машин с механической трансмиссией. До этого картина была обратной. Поэтому большинство водителей эксплуатируют именно "механику". Им будет полезно узнать о том, чего ни в коем случае нельзя делать с такой коробкой передач. Эти знания помогут продлить срок службы трансмиссии и избежать неприятных последствий.

№ 1

Прежде всего важно помнить, что нельзя использовать рычаг переключения передач в качестве подлокотника. Многие водители, катаясь по дорогам, именно это и делают, не убирая руку с рычага после включения нужной скорости. Ладонь при этом продолжает оказывать небольшое давление. Оно и может сыграть плохую шутку с коробкой, нанося вред вилке, соединенной с муфтой переключения передач. Из-за давления вилка слишком сильно трется об крутящуюся муфту, что приводит к быстрому износу. Из-за этого появляются неприятные звуки, может возникнуть люфт. Поэтому после переключения передачи руку с рычага следует обязательно убирать.

№ 2

Нельзя держать педаль сцепления нажатой, когда водитель остановился перед светофором или в пробке. Некоторые автовладельцы, находясь в пробке, постоянно то нажимают, то отпускают сцепление. Из-за этого оказывается воздействие на корзину в коробке, и она давит на выжимной подшипник. Если педаль сцепления постоянно нажата, то и подшипник крутится без остановки, что приводит к его быстрой порче. Также идет нагрузка на полукольца, которые удерживают коленвал от осевого люфта. Если они изнашиваются, то в результате может даже понадобиться капитальный ремонт двигателя. Поэтому сцепление следует использовать только для переключения передач, но никак не для продвижения в пробке.

-2

№ 3

Нельзя переключать передачи на две и более вниз. К примеру, если водитель едет на третьей передаче, то включать сразу первую категорически не рекомендуется. В этом случае автовладелец испытает сильный толчок машины, так как в этом случае обороты коленвала и сцепления будут явно не совпадать. Передние колеса практически блокируются, из-за чего создается аварийная ситуация, машина даже может улететь на обочину. Эффект схож с резким нажатием на тормоз. Переключать передачи таким образом можно только, если заранее нажать на газ и поднять обороты. Это поможет сбалансировать скорость.

№ 4

Нельзя на низких оборотах слишком сильно давить на педаль газа. Это может привести к негативным последствиям не только для коробки, но и для двигателя. В таком случае поршень задерживается в мертвой точке, где он испытывает большие нагрузки. Из-за этого возникают повреждения, увеличивается расход масла, появляются неприятные звуки в двигателе. Если такое уже произошло, то можно использовать специальные присадки, позволяющие решить проблему.

-3

№ 5

Нельзя "играть" со сцеплением на склоне, чтобы удерживать машину. Конечно, на дороге могут возникать сложные ситуации, когда, к примеру, автомобиль стоит в пробке, и тогда приходится применять педаль сцепления, чтобы он оставался на месте. Но диск сцепления при этом постоянно прокручивается, вследствие чего очень быстро изнашивается. Чтобы нормально тронуться на склоне, необходимо сначала использовать ручник, после чего включить нужную передачу. Далее водителю следует немного поднять обороты, примерно до 2000, плавно отпустить сцепление. После этого нужно плавно опустить ручник и тронуться. Делать это все необходимо быстро. Эта нехитрая схема поможет начать движение на склоне и не укатиться назад.

-4

Вывод

Таким образом, существует пять запретов, о которых следует всегда помнить, чтобы сохранить свою механическую коробку передач в нормальном состоянии. Соблюдать перечисленные правила совсем несложно. Если это делать, то можно избежать быстрого износа важных деталей и продлить срок их службы. Благодаря этому экономятся и денежные средства владельца машины, ведь при нормально функционирующей коробке передач нет необходимости отправляться в автосервис для ремонта.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! :) И не забудьте зайти за новыми шинами на сайт.

Авто
5,66 млн интересуются