Найти в Дзене
Истории из жизни

Адмиралъ Рамси: судьба царской семьи в зеркале «Игры Престолов»

Раз уж недавняя суета вокруг "Матильды" снова вернула в общественную дискуссию вопрос о царственных мучениках и в который раз раздались истошные вопли «за что убили детей, большевистские ироды!» — попытаемся разобраться и с этим вопросом. Оправдать бессудную казнь формально ни в чём не виноватых подростков, разумеется, нельзя, но можно хотя бы понять внутреннюю логику случившегося. А поможет нам в этом всенародно любимый и везде обсуждаемый сериал.

Гены как приговор

Вопрос о законности власти в любой самодержавной монархии неразрывно связан с вопросом о родстве и кровных узах. Одна из главных тем «Игры Престолов» — кто там кому папа и прадедушка: Джон — скрытый Таргариен, но, как всегда ничего, не знает; бастард короля Роберта, Джендри с трудом избежал жертвенного костра Мелисандры; Мизинец женится на Лизе Аррен ради контроля над Долиной и так далее.

Пока кровь мистическим образом рождает власть, «работа» королей, их детей и претендентов на престол остаётся самой опасной в мире. Семилетнего «ворёнка», прижитого Мариной Мнишек от Лжедмитрия II, повесили на морозе в «медленной» петле, сплетённой из мочала, в которой он задыхался и замерзал три часа. Всю первую половину XVIII века Романовы, пошедшие от брака Петра с Екатериной I, старательно изводили потомков от его же брака с Евдокией Лопухиной. Но и это не предел: в бесконечных японских междоусобицах женщинам на последнем месяце беременности, бывало, вспарывали животы и пронзали плод прямо на глазах умирающей матери — наследникам разгромленного клана нельзя было оставлять ни единого шанса выжить. В таких случаях макиавеллические соображения всегда брали верх над моралью и этикой.

Ничего тут нового здесь нет — и с этой точки зрения на события в Екатеринбурге смотрели уже не раз. В ответ следует такой же стандартный набор реплик: «среди белых было не так много монархистов» и опять же «за что убили детей?». Да, вожди белого движения совершенно не собирались реставрировать самодержавие. Точно также не собирались они и восстанавливать  демократию: как известно, Колчак перебил почти всех попавших к нему в руки участников Комитета членов Учредительного собрания. Вместо этого генералам мечталось о военной диктатуре — вроде той, какую через пару десятилетий установит в Испании Франко. Во главе с собою, любимыми, разумеется. И повязанный со своим спасителем по рукам и ногам бывший царь в этой схеме тоже мог пригодиться — вернул же Франко Бурбонов на испанский престол, хотя мог бы этого и не делать.

Ну а с кем конкретно во главе? Пока на фронтах этот вопрос решался при помощи конницы и бронепоездов, в тылу на штабном и дипломатическом уровне шла своя «Игра Престолов». Главнокомандующий силами Юга России Деникин против Верховного правителя Колчака. У кого больше шансов? Кому должны больше помогать союзники? Кому суждено под фанфары войти в Москву и повесить Ленина и Троцкого? В такой ситуации живая царская семья в ставке одного из них сразу могла дать +100 к любым претензиям. Ровно по тем же соображениям Рамси поддержал идею отца о браке с Сансой, а затем стремился вернуть её назад. «В Винтерфелле всегда должен быть Старк», — а значит, девчонка нужна, пусть и забитой до полусмерти, изнасилованной и сломленной морально, но живой. Тогда лояльность прочих лордов Севера пробившемуся наверх бастарду Болтонов будет иметь прочный и неоспоримый базис «кровной легитимности».

Романова в Винтерфелле

Теперь разберём с этой же кочки ещё один вариант развития событий, о котором частенько говорят сейчас: следовало-де расстрелять только Николая с супругой, благо было за что, но сохранить жизнь невинным детям, врачу Боткину и лакею с говорящей фамилией Трупп. Допустим, что Уралсовет именно так и поступил. «Святое семейство» искусно разделили и казнь совершилась. Остаётся самая малость — найти безопасный способ переправить молодое поколение Романовых в Москву или Петроград... И тут внезапный кавалерийский рейд белых прерывает всю эту идиллию, прямо как Бенджен Старк со своим фаерболом на цепочке. Усложним монархистам задачу и предположим, что Алексей вскоре умрёт от душевных потрясений и гемофилии. Что дальше?

А дальше в один прекрасный день в «Нашей газете» и прочих колчаковских изданиях выходит письмо от имени одной из трёх великих княжон, примерно следующего содержания: «В благодарность за спасение из рук большевистских варваров, обагрённых кровью моих бедных отца и матери, и видя отвагу и непоколебимое усердие, которое адмирал Колчак прилагает во имя облегчения страданий нашей несчастной родины и усмирения взбунтовавшейся черни, объявляю о намерении вступить с ним в законный брак и о поддержке его притязаний в качестве Верховного правителя России». И подпись, чтобы никто не сомневался.

Да, с формально-династической точки зрения это был бы кошмарный мезальянс. Но Колчак, как мы помним, на корону не претендует. Зато такой брак связывает его с британской королевской семьёй (и другими европейскими династиями), а это уже совсем иной уровень взаимодействия с теми же союзниками. Несчастная судьба сирот, единокровных британскому правящему дому, могла бы отлично «выстрелить» как в газетах, так и в парламенте. Извлечь из неё можно было как минимум увеличение поставок, а в перспективе — и прямое военное участие англичан в борьбе с большевиками вместо предельно ограниченной по своим задачам интервенции. Кстати, после Февральской революции Колчак поступил на британскую службу и формально оставался офицером флота Его Величества.

Что же касается самих княжон, то у них было не так уж много вариантов. Британия отказалась принять Николая с семейством ещё до Октябрьской революции, в том числе из-за возможных проблем с общественным мнением, о чём король Георг V сообщил Временному правительству прямым текстом. Но одно дело — крайне одиозный по европейским меркам и свергнутый собственным народом император, и совсем другое — три юные принцессы. Разве способен британский джентльмен бросить на произвол судьбы несчастных сироток?

В случае победы Колчака перед британским капиталом открылись бы невероятные перспективы: признание всех мыслимых долгов, новые кредиты, льготные концессии, аренда портов и военных баз сроком на девяносто девять лет. В качестве примера, как это бы могло выглядеть, смотрим на дореволюционную Кубу, которую тогда называли «пятьдесят первым штатом США» и «плавучим борделем» для американских гангстеров. Разумеется, всё это сопровождалось бы сверхэксплуатацией местного населения, для чего крайне важна «твёрдая власть», то есть диктатура. Брак диктатора с дочерью отрёкшегося царя, с одной стороны, подпитывал бы неизбежную ностальгию уставшей от кровавых перемен части общества по временам самодержавной стабильности. А с другой — служил бы гарантией неукоснительного соблюдения новым режимом британских интересов.

Кстати, сравнение Колчака именно с Рамси Болтоном вовсе не случайно. Во время его относительно недолгого правления в Сибири творились вещи, мягко говоря, жуткие. Чаще всего — не по его приказу, а по произволу формально подчинявшихся ставке Колчака полевых командиров вроде атамана Семёнова. Но и у самого адмирала руки были в крови как минимум по запястье. Многократно цитируемая в интернете фраза британского генерала Грейвса о том, что «в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось до ста убитых антибольшевистскими элементами», относится именно к этому времени. Представим себе то же самое, но во всероссийском масштабе, и мысленно содрогнёмся.

Север помнит

Конечно же, вряд ли члены Уралсовета держали все эти соображения в голове, принимая роковое решение о расстреле царской семьи. Но мыслили они в рамках той же логики, что и персонажи «Песни Льда и Пламени». Обстоятельства отречения и сложившаяся в целом ситуация были таковы, что никто из Романовых точно не должен был попасть в руки белых.

Что же до моральных ограничений — Романовы, можно сказать, сами взрастили своих убийц. Среди голосовавших за расстрел был вчерашний мальчишка, на глазах у которого жандармы, разгоняя демонстрацию в поддержку восставшего «Потёмкина», открыли огонь боевыми по толпе и убили его близкого друга и одноклассника (Войков). Или другой мальчишка из рабочей семьи, с детства наблюдавший горе и нищету и однажды составивший наивную юношескую листовку с призывами бастовать и бороться за свои права. Через несколько дней его арестовали жандармы — как раз примерно в том возрасте, в каком был убит царевич Алексей. «Государственного преступника» должны были поместить в специальный детский исправительный дом, но поскольку мест там не было, его на пять лет кинули в камеру к обычным уголовникам, где каждую неделю бандиты и убийцы разыгрывали в карты его жизнь (председатель Уралсовета Белобородов). Оба выжили и повзрослели, а в один прекрасный день в их руках оказалась судьба свергнутого царя и его семейства.

Они вряд ли хотели отомстить за пережитый в детстве ужас — скорее, просто не видели смысла прикладывать сверхусилия ради эвакуации потенциально опасных узников. Проще было именно расстрелять и закопать — но такова была ужасная черта нового времени, начавшегося после того, как «прекрасная эпоха» конца XIX века сорвалась в пропасть мировой бойни, где счёт убитым шёл на миллионы. Историю после конца мира предстояло делать людям, абсолютно равнодушным к чужой жизни и смерти, и члены Уралсовета просто ничем не выделялись из своего поколения. В этом плане у тех, кто решал судьбу царской семьи, было нечто общее с Дейенерис Таргариен. После продажи, изнасилования и нескольких покушений на её жизнь у неё вырабатывается точно такая же привычка к крови. Эта тема достигает своей кульминации в тот момент, когда она, не моргнув глазом, сжигает Рендилла и Дикона Тарли — просто чтобы продемонстрировать пленным солдатам Ланистеров, что бывает за неподчинение её приказам. Тирион и Варис ошибочно принимают эту безжалостность за наследие Безумного Короля. На самом деле, как и в 1918 году, просто «время было такое». И такие же люди.

Фотографии: Game Of Thrones /Home Box Office (HBO); Центр изучения истории Гражданской войны, Омск

Пропагандистский фильм Роба Райнера «Комитет по расследованию России» возмутителен настолько, что заставил бы покраснеть и Йозефа Геббельса, нацистского министра пропаганды и просвещения.

Заявления Моргана Фримена о вмешательстве российского правительства, не говоря уж о причастности к этому президента Дональда Трампа, не подкреплены никакими доказательствами. Почему мы должны верить либеральным фейковым медиа, политикам, гнущим линию своей партии, и голливудским знаменитостям, когда те вопят «это сделали русские», не приводя ни фактов, ни заслуживающих доверия свидетельств? Райнер (голливудский режиссёр, более всего известен как постановщик фильма «Когда Гарри встретил Салли» — Storia Россия) пытается посеять страх и ненависть, пригласив на главную роль Бога, известного также как актёр Морган Фримен, и заняв позицию неоконсерваторов, считающих, что Америка подверглась атаке и находится в состоянии войны с Россией (второй ядерной супердержавой после США).

Подобная маккартистская риторика и эскалация «Холодной войны 2.0» с Россией представляет собой прямую угрозу нашему образу жизни.

Возможно, самое абсурдное заявление Фримена — «Свободный мир рассчитывает на лидерство США». Что, правда? То самое лидерство, благодаря которому Соединённые Штаты и их союзники принесли «демократию» в Ирак, Ливию, Сирию, Йемен и Палестину? Похоже, наша внешняя политика бесконечных войн по всему миру и создания государств-банкротов, которые потом становятся стартовыми площадками для терроризма, служит исключительно интересам грандиозного теневого правительства и военно-промышленного комплекса, который из тени дёргает за ниточки вашингтонского рассадника коррупции.

Райнер выпал из обоймы и уже лет десять неактуален в Голливуде. Это очередная голливудская знаменитость категории Б, пытающаяся найти себе новое место в жизни, превратившись из режиссёра-неудачника в популистскую марионетку теневого правительства глубинного государства Клинтон и Обамы, которое пытается делегитимизировать наше правительство — к восторгу убер-либеральных медиа.

Сразу после инаугурации президента Трампа Райнер призвал к «тотальной войне» за делегитимизацию выборов. «Борьба за спасение демократии — это теперь тотальная война. США, будьте сильными. Ко власти пришёл умственно нестабильный патологический лжец. Обмануть себя не получится: вот кто правит нашей страной».

Название фильма — «Комитет по расследованию России» — звучит официально, практически как квазиправительственная операция. Создатели не пожалели денег на патриотических графических дизайнеров самого высокого уровня, чтобы им было легче одурачить публику, заставляя её поверить неподтверждённым заявлениям, которые изрыгает Фримен в райнеровском пропагандистском фильме. Эта кампания срежиссирована, чтобы узурпировать демократию при помощи бескровного государственного переворота, который должен свергнуть демократически избранное правительство.

И «Комитет по расследованию России» — не единственное действие либеральной элиты, направленное на подрыв президентской администрации. Благодаря либеральным медиа угрозы насилием и даже смертью в адрес Трампа и его семьи давно перестали были быть чем-то из ряда вон выходящим. Возьмём только самые последние примеры подобных угроз, озвученные такими звёздами, как Джонни Депп, Кэти Гриффин, Мадонна, Снуп Догг, Чарли Шин или Микки Рурк.

Или вот другой пример: летняя пьеса, поставленная в Центральном парке, где либеральные актёры воспели убийство Трампа. На прошлой неделе повар-знаменитость Энтони Бурден сказал, что отравит Трампа. Если бы кто-то позволил себе похожее в отношении любимца Голливуда Барака Обамы, крыша над его головой немедленно бы обрушилась и его бы отправили в Гуантанамо для перепрограммирования.

Никогда ещё в истории США либеральные медиа и Голливуд не превращали в приемлемую норму подобное поведение — желать смерти демократически избранному действующему президенту.

Многие американцы сыты по горло политизацией спортивного телевидения, голливудскими элитами и их медиа-прихвостнями. Вручение телепремий Emmy, которое вёл Стивен Кольбер, — отличный пример пузыря, в котором находятся знаменитости. Шоу получило самый низкий рейтинг за шестьдесят девять лет и никак не отражало того, что в действительности думает Америка. Пред зрителями предстала кучка самых богатых, помпезных, самодовольных и заносчивых эгоманьяков, восхваляющих и поздравляющих самих себя. Неудивительно, что популизм достиг новых высот в Америке.

И проблема не только в голливудских элитах. ЦРУ многие годы находится в сговоре с Голливудом и проводит психологические операции на американцах. Кому же сыграть в этом пропагандистском фильме, как не Джеймсу Клэпперу, монстру из вашингтонского болота! Помните его? Этот тот клятвопреступник, который, давая показания перед Конгрессом под присягой, отрицал, что американские спецслужбы нелегально собирали информацию об американцах. Хуже, много хуже того: по закону FISA о негласном наблюдении и сборе разведывательной информации за пределами страны были выданы ордера на слежку за политическими оппонентами. И похоже, наше ФБР и другие службы безопасности глубинного государства вошли в сговор с автором досье Стила (частное досье с компроматом, собранное на Дональда Трампа — Storia Россия). Администрация президента Обамы даже проводила незаконную слежку за предвыборной кампанией президента Трампа, установив жучки в «Трамп-тауэр».

Вместо того чтобы уволить Клэппера или отдать его под суд, Обама его повысил — за то, что он лояльный пропагандист и лжец. Хиллари Клинтон, Джеймс Клэппер, Джеймс Коуми и Лоретта Линч — это та элита, что безнаказанно совершает преступления против демократии. Действия Коуми (бывшего директора ФБР Джеймса Коуми — Storia Россия) расследует его друг, Роберт Мюллер, а проводимые им за закрытыми дверями следственные мероприятия напоминают нам о тайных операциях СС в нацистской Германии. Нам требуется прозрачность. Солнечный свет — это дезинфектант, какой нельзя найти в недрах вашингтонского болота, где обитают существа, подобные Коуми, Клэпперу и Мюллеру.

Книжное турне Хиллари — это глубокое прикрытие её кампании по подрыву и оспариванию результатов выборов 2016 года. Можно ли сказать, что Хиллари Клинтон — враг демократии? Перед поражением на выборах 2016 года Клинтон заявила: «Нам уже 240 лет. У нас есть история свободных и честных выборов. Мы принимали итоги, даже когда они нам не нравились, и любой, кто этого не сделает, — враг демократии». Чудовищное ханжество.

И одной Хиллари дело не ограничивается. Как сообщила The New York Times, «В беседе с активистами Обама призвал их прекратить киснуть и наращивать противостояние господину Трампу ко Дню благодарения. Он обещал вскоре присоединиться к ним, сказав: “Вы увидите меня в начале следующего года, и мы уже будем в состоянии начать готовить кучу разных прекрасных штук”». Очевидно, в число «прекрасных штук» входит и привлечение голливудских друзей Обамы, которые были частыми гостями в его Белом доме — за счёт налогоплательщиков, разумеется.

В этом смысле Фримен выводит пропагандистскую войну против Америки на новый уровень. Вашингтонскому болоту и элитам, живущим в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, только на руку старания пристрастных либеральных медиа, с их фальшивыми новостями, и клики голливудских знаменитостей, дующих в пропагандистскую дуду ради теневого правительства Хиллари Клинтон и Барака Обамы.

Попытка этого изменнического и пропагандистского фильма свергнуть президента Трампа и его администрацию подрывает базовые принципы демократии, свободы и свободы слова нашей республики.

Иллюстрация: acehoward / Flickr / CC BY 2.0

Текст автора Storia US Mitch Feierstein

Источник: https://storia.me/ru/@perturabo/polemika-1be4jz/admiral-ramsi-sudba-tsarskoi-semi-v-zerkale-igry-prestolov-3znurr