Найти тему
Executive.ru

Как создать страницу «О компании», которая продает

Александр Родионов

Как составить и оформить страницу «О компании», которая расскажет о бизнесе ясно, убедительно и красноречиво.

Главное, что нужно принять, – нет никакого универсального подхода к подготовке страницы. Это вовсе не означает отказ от правил или формул, нужно лишь выбрать, какие из них работают в вашем случае. Я составил один из возможных сценариев разработки страницы и буду рад, если кто-то в комментариях его дополнит или расскажет о своем опыте.

Начните с конца

Когда мы работаем над содержанием чужих сайтов, я прошу собственника одним-двумя предложениями охарактеризовать суть бизнеса. По форме это напоминает «родовое понятие + видовое отличие». Последнее в идеале должно содержать какое-то потребительское свойство. Объяснять, как бизнес компании помогает извлечь выгоду ее клиентам. Например, строительная компания, которая умеет строить качественно и делать жилье доступным. Это просто, ясно и логично. Правда, мой пример показывает, что с таким подходом не всегда удастся быть оригинальным. Информативно? Да. Запомнится? Не факт. Давайте посмотрим на проблему шире. Что должно остаться в голове потребителя после знакомства с разделом «About company»? В последнее время модно говорить о фактах, пользе, информативности. Но мощные факты и строгое позиционирование есть у одной компании из десяти. Что сделать, если ваша компания – это скорее остальные девять?

Мне нравится сравнивать сайты с живыми продавцами. Если вы попросите коммивояжера рассказать вам о компании, продукты которой он продает, то одежда, манера говорить, эмоции и даже мимика оратора могут сработать сильнее фактов и аргументов. Это вовсе не значит, что аргументы не важны. Речь о том, что после общения с продавцом складывается то, что обычно называют «общим впечатлением» – часто мы лучше запоминаем то, как он рассказывает, чем то, о чем говорит. Это какой-то микс из личной эмпатии, ключевых товарных характеристик, манере говорить, внешнего вида. Примерно такой же портрет стоит обрисовать перед тем, как садиться за страницу «О компании». Вам хочется казаться молодыми и креативными или зрелыми и основательными? Вы – про блокчейны и эджайлы или традиции и преемственность? Нужно ли напускать важность? Надо ли вам вообще делать описание запоминающимся или оно просто должно подтверждать статус и серьезность компании? Набросайте на блокноте набор таких характеристик. Затем добавьте к ним ключевые факты – собственно, фундамент готов.

Позиционируйся или умри

Выше я писал, что заветы Траута в реальной жизни вряд ли удастся соблюдать со всей строгостью, но это вовсе не означает, будто их можно растоптать, как делает эта компания и еще тысячи ей подобных.

-2

А ниже благодарственное письмо от жильцов дома №25 по улице Пушкина, подтверждающее этот тезис.

Тут особо не посмеешься: каждый второй текст «о компании» написан с похожей кальки. Нагнать на себя пафос, казаться влиятельнее, чем ты есть, кичиться… в реальной жизни все эти качества кажутся откровенно потешными и провинциальными, но как только речь заходит о странице about – так тут же приличные люди напускают на себя ореол «бизнес-лухари». «Да вот, нас там всего три человека, да и образовались мы всего пять лет назад… Давай не будем об этом… Лучше напишем «солидная и успешная компания….». Стоп! И то, и другое – это здорово. И рассказать об этом можно правильно. Например, так:

Читайте продолжение на Executive.ru