Найти тему
RuDorogi

Поездка в Геленджик и подводная рыбалка

Оглавление

Мое новое увлечение — подводная охота — требует поездок на своем автомобиле в места, где безлюдно. За пару лет практики появилось понимание классической подводной охоты, и одна из них — охота на кефаль в Черном море.

Звезды в этом году сошлись — дети переданы в надежные руки, а мы с женой можем позволить себе съездить на машине на Черное море вдвоем. Меня интересовали лишь места охоты на кефаль, а её — отдых в любых его проявлениях. Малолюдный пляж в данном случае — интерес который у нас полностью совпал.

Посоветовавшись со своим тренером и одновременно владельцем магазина товаров для подводного плавания (именно он обучал меня подводной охоте), я выбрал пункты нашего путешествия. Уложиться собирались в неделю, а мест хотелось посетить минимум два. Так и получилось.

Куда мы решили поехать отдыхать на Черное Море?

Первое место — это Геленджик, где есть многоподводных охотников, в частности, на кефаль. Созвонившись с одним из них (друг моего тренера), было решено остановиться у него на пару-тройку дней. Как и многие в городах-курортах, Василий с женой содержит домики в частном секторе для сдачи отдыхающим. В этих домиках мы и планировали пожить эти дни.

Второй пункт — поселок Малый Утриш, который представляет из себя небольшой мысок на берегу Черного моря. Дорога к нему от Дюрсо (не путать с Абрау-Дюрсо) проходит по относительно гористой местности и представляет из себя смесь пыли и камней. В основном, из-за такой тяжелой дороги (на камнях приходится буквально трястись) мы и решили ехать туда без маленьких детей.

Дорога из Ростова в Геленджик

В Геленджик мы собрались ехать по трассе М4 "Дон" — стандартная дорога на Черное море для всех жителей Европейской части России, тем более она проходит мимо Ростова-на-Дону, откуда мы и стартовали. Ехали уже не первый раз, дорога легкая, знакомая и спокойная.

В районе Батайска (городок под Ростовом) мы увидели строящийся для взимания платы за проезд терминал. Из новостей узнали, что уже в этом году собираются брать плату за проезд от Батайска до Краснодарского края. То ли в следующем, то ли через пару лет дорогу сделают платную аж до самого Краснодара.

Тут же стало понятно, за что именно собираются брать деньги — дорога новая, отремонтированная, вдоль нее строится высокий забор, как на европейских автобанах. Есть места для остановок, мусорные баки и туалеты. Другими словами видно, что кто-то хочет сделать путешествие на автомобиле более безопасным и комфортным.

Маршрут до Геленджика несложный. По объездной дороги мимо Батайска едем в сторону Краснодара 140 километров до станицы Павловской, далее М4 заворачивает направо — этот поворот надо не пропустить. Поехав прямо, можно неожиданно обнаружить, что номер трассы вдруг изменился. После поворота направо едем 120 километров почти до самого Краснодара. Тут тоже надо не проехать развилку, уводящую вас на объездную дорогу слева от города. Отсюда ещё примерно 120 километров мимо Горячего Ключа до очередной развилки в районе Джубги. На ней некоторые уезжают налево вдоль берега в сторону Сочи и Абхазии, мы же поедем направо вдоль берега в сторону Геленджика и Новороссийска.

Всего дорога получается не такая длинная, около 450 километров. Заправив накануне в Ростове полный бак в наш SsangYong Kyron, мы отправились в путь в ночь с воскресенья на понедельник около 3 утра. Расчет был сделан на то, что в конце недели все возвращаются с моря, а не едут туда. Также мы надеялись, что ночью движение менее интенсивное. И не прогадали — дорога была легкая, и не сильно торопясь мы доехали до Геленджика примерно за 6 часов, пару раз остановившись на заправках и в районе Джубги и размять ноги выпить чаю.

Остановка "размять ноги" не обошлась без забавного случая. Стоя на обочине и наливая чай, мы заметили, что впереди метров через 300 стоит машина ДПС. Двинулись дальше и, разумеется, инспекторы нас остановили, видимо что-то заподозрили. Проверили документы и поинтересовались причиной нашей остановки, причем довольно вежливо, спросили, не плохо ли кому-то из нас, и не нужна ли помощь. Было это уже после поворота в районе Джубги в сторону Геленджика. Подобная вежливость сотрудников ДПС Краснодарского края была приятной неожиданностью.

Добравшись до Геленджика, мы заправились до полного и зафиксировали километраж. В среднем вышло, что наша машина расходовала около 7 литров дизельного топлива на 100 км. Так, стоимость топлива для этой поездки в один конец составила примерно 1300 рублей. В Ростове-на-Дону литр стоил 37,1 р, на заправках в Краснодарском крае — примерно на рубль дороже.

Геленджик и подводная охота

Добравшись до дома Василия, мы встретили там только его жену. Оказалось, что он уехал на несколько дней работать в Краснодар. Жаль, что я остался без сообщника по хобби, зато его жена подробно рассказала о местах, где Василий стреляет кефаль. За 30 лет его охоты она и сама их выучила независимо от своего желания.

За комнату в своем доме она попросила совсем не много — 500 рублей с человека в сутки. Через пару дней перед уездом мы с ней поговорили о данном виде бизнеса и она пожаловалась, что в этот сезон людей было мало, и пришлось снижать цены. Видимо, в этом году открывшееся туристическое направление в Турцию оттянуло на себя значительный поток Российских туристов.

Поспав и отдохнув в обед от ночной дороги, мы решили не терять времени и сразу отправиться на места охоты. Эти точки находились в черте самого Геленджика. Мы решили ехать в район Тонкий Мыс за Геленджикским аэропортом — пляж там глухой, отелей и отдыхающих очень мало. Отличное место как для подводной охоты, так и для спокойного отдыха под солнцем.

-2

Пляж на Тонком Мысу в Геленджике

А если посмотреть налево, откроется обзор на другую часть бухты Геленджика

-3

Левая часть бухты Геленджика

Охота на кефаль началась примерно на глубине 4 метров.

-4

Ныряем недалеко от пляжа в ожидании кефали

Место изобилует подводными обитателями, причем не только рыбой. Видимо, сказывается его глухость и малое количество людей. Через несколько нырков удалось поймать рака-отщельника, который после фотосессии был отпущен обратно в свою стихию.

-5

Рак-отшельник

Поохотившись пару часов, взял две неплохие кефали и решил, что с женой этого вполне достаточно — больше мы просто не съедим. Вес кефалей составил около полутора килограмм каждая.

-6

Подстреленная кефаль

Приготовив вечером кефаль на мангале, мы решили прогуляться. Центральный пляж и все кафе набережной были набиты людьми. Курортный сезон был в разгаре, несмотря на слова нашей хозяйки. Не будучи любителями подобных шумных видов отдыха, мы с женой достаточно скоро вернулись домой отоспаться перед завтрашним днем. Нам предстоял джиппинг по местной горной местности.

Джиппинг в Геленджике

С утра заказав данную прогулку в одном из многочисленных киосков, мы столкнулись с неприятной неожиданностью. Оплата картами по всему Геленджику является проблемой. Человек, продающий туры, уговорами и извинениями заставил нас ждать больше часа, пока пришла их знакомая девушка с терминалом для оплаты. Два места в данном туре обошлись нам в 3800 рублей.

Поездка расчитана примерно на 6 часов, отправление было запланировано около обеда. Взяв с собой удобную обувь, мы дождались водителя, сели в машину и отправились за другими попутчиками, а далее в саму поездку. Машина представляла из себя подготовленный для горных дорог УАЗ на шинах BFGoodrich с усиленными пружинами и амортизаторами.

Одно из первых посещенных мест в горах — водопад, падающий с высоты примерно 10 метров с незапоминающимся для туристов названием, означающим что-то вроде "водопад любви". В чаше, которая иногда образовалась в месте падения воды, можно было купаться, но вода там холодная.

-7

Водопад любви

Дорога местами не для слабонервных, встречаются крутые спуски и подъемы. Одно место специально сфотографировал, хотя и по снимку крутизну спуска представить сложно. "В дождь тут почти боком идешь" — комментировал наш водитель.

-8

Один из спусков на горной дороге

Далее мы посетили еще несколько водопадов и дорожек вдоль горных ручьев и рек.

-9
-10

Горные водопады

В ходе этой прогулки мы заехали на одну из самых верхних точек маршрута. Крутые склоны холма удивляли и поражали.

-11

Вид с холма на верхней точке

Если развернуться в сторону моря, можно заметить, что среди гор есть какие-то поселки.

-12

Вид в сторону горных поселков и Геленджика

Обернувшись назад, можно увидеть дорогу, по которой мы сюда забрались.

-13

Вид на крутую горную дорогу

Склон тут почти отвесный, хотя весь в растительности. Ходить и фотографировать нужно осторожно.

-14

Вид вниз со склона

Далее по маршруту ждала ещё одна удивительная вещь. Высоко в горах стоит Памятник красным партизанам, установленный в честь событий времен гражданской войны. Ставили его комсомольцы в 80-х годах. Возле памятника пасутся лошади.

-15

Памятник и лошади

-16

Памятник партизанам в горах

Дорога вела дальше по склону и упиралась в одно интересное место. Тут в горах специально для съемок фильма "Грозовые ворота" была выстроена крепость, которая сейчас используется в качестве туристического объекта. Место очень популярное, людей и джипов тут много

-17

Крепость для фильма "Грозовые ворота"

Тут же кто-то рядом живет и выращивает, как ни странно, верблюдов.

-18

Постройки и верблюды

Напоследок нас завезли посмотреть на один из ближайших дольменов, которых в этих горах много. Женщина, продающая сувениры и играющая роль местного гида, рассказывала, что никто не знает, зачем делались эти сооружения, и откуда был взят камень для его постройки. В некоторых отзывах в интернете мы узнали, что ученые давно установили, что дольмены использовались в качестве могил.

-19

Дольмен в горах

К дольмену мы подъехали уже на закате. В горах быстро темнеет, да и наше путешествие подходило к концу. Домой водитель нас вернул уже в темное время. Поездкой в нашей случайной компании все остались довольны.

В Геленджике в этот день мы еще раз сходили пострелять кефаль в том же месте, затем сделали забег по сувенирам для родственников и начали готовиться к поездке в Малый Утриш.

Дорога на Малый Утриш

На четвертый день пребывания в Геленджике мы встали пораньше, распрощались с хозяйкой дома и двинулись в сторону Абрау-Дюрсо. От Геленджика через Новороссийск — всего 50 км пути. По Новороссийску, чтобы не заплутать, лучше ехать по навигатору (мы использовали Яндекс.Навигатор). Выехав из Новороссийска, главное — не проехать поворот на Абрау-Дюрсо в поселке под названием Камчатка.

Маршрут из Геленджика в Абрау-Дюрсо выглядит таким образом.

Приехали мы довольно рано, около 9 утра. На заводе шампанских вин узнали, что экскурсии начинаются с 10 часов. Решили не ждать целый час, а погулять тут на обратном пути. Двинулись в сторону Дюрсо (не путать с Абрау-Дюрсо) от которого и начинается весьма неприятная каменная пыльная дорога на Малый Утриш.

По пути от Абрау-Дюрсо к Дюрсо на высотах есть площадки для обзора озера Абрау.

-20
-21
-22

Вид на озеро Абрау

В Дюрсо выехали на каменистую дорогу в сторону Малого Утриша. Проехав по ней первые несколько сот метров, мы остановились сделать фото весьма живописного вида.

-23

Вид на дорогу на малый Утриш и побережье

Доехали мы примерно за час с небольшим, хотя длина дороги — около 8 км. Это считается быстро. Ночью по ней ползут часа по четыре.

Подъезжая ко въезду в поселок, мы совершенно неожиданно заметили шлагбаум. Жена сказала, что где-то в отзывах в интернете читала, что некоторые предприимчивые личности перегородили дорогу и собирают со всех въезжающих и незнающих дань за кемпинг. Хотя кемпингом в том понимании, в котором они существуют на берегу Черного моря, там и не пахнет. Там дикая территория без удобств. С туристов тут "просто так" собирают деньги, причем немалые — 200 рублей с человека и 100 рублей с машины в сутки.

Я вспомнил, что на территории Малого Утриша есть отель со всеми удобствами, вот его страница на Booking.com: https://www.booking.com/hotel/ru/mozhzhevelobyj-rai.ru.html. Мы объяснили "директору шлагбаума", что мы едем в гостиницу, и никто о платном въезде нас не предупреждал. В итоге, он пропустил нас.

Поселок Малый Утриш

Как мы и рассчитывали, место это довольно малолюдно. Туристы расквартированы в своих палатках под тенью деревьев и наслаждаются природой.

-24

Пляж на Малом Утрише

-25

Вид с пляжа в сторону мест с палатками

-26

Наша палатка и другие принадлежности

Далее меня постигло разочарование. Заплыв в этот день с целью поискать темного черноморского горбыля, я быстро понял, что ничего не получится. Охота на него проходит на глубине порядка десяти метров, а прозрачность воды в это время была небольшая, не больше двух метров. На одном из нырков я вообще чуть не угодил в ставной невод местных рыбаков. После этого было решено, что так охотиться опасно.

Рыбаки и местная устричная ферма располагаются на самом мысу, там же находится и маяк. Ребята выращивают устриц и мидий в море в садках, развозят их по разным местам Краснодарского края и Ростовской области. Морепродукты можно купить у них на месте, что мы и поспешили сделать. В итоге, мидии мы пожарили на углях.

-27

Мидии на углях

Также мы купили у рыбаков барабулю, тоже для запекания на углях. Поскольку охота сорвалась, делать в этом месте больше было нечего, кроме как отдыхать на природе под тенью деревьев и валяться на пляже. На территории располагаются несколько магазинов, цены в которых на многие товары в два раза выше, чем по побережью.

Пробыли мы в этих тихих местах двое суток, встретили закат и на утро двинули в обратную дорогу в надежде попасть в Абрау-Дюрсо на экскурсию.

-28

Закат в Малом Утрише

Абрау-Дюрсо

Возле завода шампанских вин располагается платная парковка, 150 рублей за 4 часа. На территории есть паркоматы, принимающие оплату банковскими картами. Правда, не в этот раз. Пришлось найти тысячу рублей наличными, благо деньги были в машине, да и паркомат честно отдавал сдачу.

Пришли к месту раньше 10 часов утра, чтобы не пропустить первую экскурсию, но на территорию с кассами до 10 утра не пускают. Пришлось пойти в местное кафе, чтобы скоротать время. Ценник в 900 рублей за два кофе и пару бутербродов с красной рыбой, мягко говоря, удивил.

Как только открыли двери на территорию завода Абрау-Дюрсо, мы двинулись к кассам через какой-то холл с сувенирами. Сувениры, в основном, измерялись четырехзначными цифрами. Добежав через ещё одну площадь по территории завода к кассам, где надо оплатить экскурсию, мы с удивлением узнали, что первая экскурсия уже ушла. Мы разочарованно пошли погулять по территории, а увидев местные цены поняли, что долго тут гулять не сможем.

-29

Лавочка в парке завода Абрау-Дюрсо

Завод все еще гордится своими Советскими заслугами.

-30

Парадный вход на завод и его Советские награды

Слегка разочаровавшись в Абрау-Дюрсо, мы двинули в обратный путь, в родной Ростов-на-Дону. Обратная дорога прошла без приключений по хорошо знакомому маршруту.