Найти в Дзене
Новости медицины

До краха дженерикового рынка в России осталось 2-3 года

Российский рынок дженериков просуществует не более двух-трех лет, после чего его потенциал будет исчерпан. Цены на эту категорию лекарств заметно упадут, а стимула для развития новых продуктов не будет — дженериковый рынок перестанет быть драйвером развития фармацевтической индустрии, каким он являлся последние 5-10 лет. Финансирование новых препаратов за счет этого сектора прекратится, и развитие российской фарминдустрии остановится.

Об этом заявил генеральный директор компании «Биокад» Дмитрий Морозов на конференции БИОТЕХМЕД, прошедшей недавно в Геленджике. Теоретически, падение дженерикового рынка может быть компенсировано развитием сектора инновационных препаратов, направленных против одного и того же таргета, но имеющих собственную оригинальную молекулу, не уступающую по эффективности и безопасности другим разработанным препаратам, отметил он. Список таргетов утвержден совместным приказом Минздрава и Минпромторга, сами работы финансируются как Минпромторгом, так и частными компаниями. «Однако если мы хотим развиваться успешно, мы должны выйти за пределы нашей страны, — предупредил Морозов. — Здесь ресурсов на развитие достойной фармы, особенно дженерикового рынка, не будет».

Разумеется, снижать затраты на здравоохранение, и особенно на госзакупки препаратов, необходимо, однако если вступят в силу новые документы по ценообразованию лекарственного рынка, которые готовит Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава, коллапс российской фарминдустрии наступит быстрее, чем исчерпается дженериковый рынок. В частности, новые правила формирования цен на дженерики предусматривают 75-процентную скидку с цены оригинатора. Разработчики нового биоаналога, создание которого нередко обходится дороже, чем выпуск оригинального препарата, будут обязаны предоставить государству скидку в 60%, притом что сам оригинатор никаких скидок не предоставит. Следовательно, если оригинатор снижает цену, производитель дженерика обязан адекватно уменьшить стоимость своего продукта.

При этом он может выйти за пределы рентабельности, прекратить выпуск препарата, и в этом случае оригинатор получит монопольное право на продажу своего препарата. Разработчики инновационных препаратов, дополнил Морозов, могут также оказаться в положении, когда выпуск новых лекарств станет нерентабельным: огласно новой методике расчета стоимости ЖНВЛП, предельный уровень рентабельности за оригинальный препарат составит всего 30%. В этом случае в условиях микроскопического сектора новых препаратов ни о каком инвестиционном потенциале российского фармрынка РФ не может быть и речи.

Разумеется, инновационные препараты разрабатываются для международных продаж, однако вывод одного биоаналога на рынок Европы или США стоит 120 млн долларов, вывод оригинального препарата обходится намного дороже, не считая затрат на маркетинг и продвижение. «Нынешний вариант методики расчета стоимости ЖНВЛП — это реальный коллапс фармы, — предупредил Морозов. — В частности, наша компания в случае его принятия терпит убытки на 3 млрд рублей. Кроме того, мы будем вынуждены закрыть три проекта и уволить примерно 250 сотрудников».

На сегодняшний день документ о ценообразовании не принят, уточнил Морозов, так что есть время оценить последствия от внедрения такой регуляции и понять, каким образом она не только повлияет на сегодняшний доступ к препаратам, но и отразится на развитие отрасли в стратегической перспективе на 3-5 лет

http://riaami.ru/2017/09/d-morozov-do-kraha-dzhenerikovogo-rynka-v-rossii-ostalos-2-3-goda/#hcq=X6BkQvq