Представители малого и среднего бизнеса всё чаще предпочитают развиваться вместе с крупными федеральными сетями. За 4 года 5,5 тысяч партнёров Х5 Retail Group разместили в «Пятёрочках» более 29 тысяч торговых точек. Субарендаторы продают фермерские продукты, детские товары, выпечку, свежую рыбу. Открывают аптеки, предприятия бытовых услуг и другие «магазины в магазине».
Такое партнёрство даёт субарендаторам стабильный поток покупателей, а самим посетителям — расширенный набор услуг и ассортимент товара в ближайшей к дому «Пятёрочке».
Х5 пробует и другие форматы поддержки малого и среднего бизнеса. Так, летом в Твери была организована фермерская ярмарка перед гипермаркетом «Карусель». Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман рассказал о необходимости развития сотрудничества с фермерами:
«Мы понимаем, что не можем поставить в свои магазины продукцию маленьких фермеров из-за ограниченности их объёмов и нерегулярности поставок. Поэтому такого рода проекты — дополнительный сервис для наших покупателей. Нам это дает дополнительный трафик, когда покупатель пришел к фермеру, приобрел что-то у него, а потом зашел в наш магазин за тем, что фермеры не продают».
В дни ярмарки покупателей в «Карусели» было на 6% больше, чем в обычный день. Гости ярмарки приобретали сначала фермерские продукты, а потом шли в гипермаркет за другими товарами.
«Мы даём потребителю выбор — доступный товар заводского производства или более дорогой домашний. Если кто-то любит фермерский творог, он пойдёт за ним туда, где он продаётся, а на обратном пути зайдёт за условным стиральным порошком ещё куда-то. Если же мы предложим фермерский творог рядом с нашим магазином, то потом покупатель зайдёт и к нам. Самим фермерам тоже выгодно «сидеть» на нашем трафике», — рассказал Игорь Шехтерман.
Подобные проекты планируется провести также в Санкт-Петербурге и Липецке.
Полный текст интервью Игоря Шехтермана газете «Коммерсантъ» читайте здесь.
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Telegram и Viber.