"Нахожусь в поисках авто гольф-класса. На руках порядка 6000 долларов. Увидел в продаже Fiat Bravo, который за эту сумму получается где-то 2008-2009 годов. Подскажите, как "итальянец" по сравнению с Golf? А то ведь "немец" тех же лет где-то на 2000 дороже, а за эти деньги получается только 2005-2006 год, а это большая разница. Рассматриваю только бензиновые варианты. Версии на 90 л.с., наверное, маловато, хотя можно привыкнуть. Кузова у них, как и у старых "итальянцев", крепкие? Электрика не "глючит"? И как с надежностью у турбированных моторов? Кстати, как их отличить, а то продавцы некоторые не знают мощность своих машин".
Беда или счастье Volkswagen в том, что зачастую их автомобили на вторичном рынке Беларуси в принципе дороже одноклассников? Не стоит искать в этом какой-то особый смысл, лучше воспринимать данное явление как факт. Как "итальянец" по сравнению с "немцем"? Ответить на подобный вопрос однозначно невозможно, поскольку правда в конечном итоге будет у каждого своя. И Golf, и Bravo имеют свои "болячки". В сравнительном рейтинге Dekra обе модели в своем классе по надежности получили отметку "удовлетворительно", потому вернемся к "болячкам".
На форумах, посвященных Bravo, всерьез обсуждают "список "бравовода", который включает в себя наиболее распространенные проблемы. К ним относятся приводные валы (триподы), уплотнительное кольцо системы ОЖ и радиатор, который страдает из-за близости к кожуху вентилятора, тросы переключения передач, нуждающиеся в смазке, некорректная работа правого подрулевого переключателя и проблемы с элементами системы климат-контроля.
Среди проблем, не относящихся к технической части напрямую, отмечают недолговечную отделку руля, "хлипкие" фиксаторы разъемов катушки, ломающиеся шторки рычага ручного тормоза и нуждающуюся в регулировке крышку багажника.
В остальном же Bravo - типичный "середняк" из разряда "как следим, так и ездим". Некачественный ремонт после ДТП обернется кузовными проблемами. Не было ДТП - беспокоить кузов не будет. Из нареканий владельцев, не связанных с ДТП, отмечено несколько случаев вздутия краски на внутренней стороне капота. Такой же "середняк" и подвеска. McPherson спереди, балка сзади: ресурс запчастей будет зависеть только от стиля езды и качества новых деталей.
Турбированного двигателя бояться не стоит. Более того, именно турбированные модификации нахваливают владельцы и те, кому довелось ездить на Bravo. А вот отличить версии со 120 и 150 л.с. может быть затруднительно. Проверяйте VIN, ищите номера на самой турбине, подключайте компьютер. И конечно, приготовьтесь уделить турбине внимание - ее ресурс отнюдь не вечный. Само собой, атмосферный двигатель проще, но к 90 л.с. действительно нужно привыкать: планировать обгоны на трассе и "крутить" в городе. А из слабых мест можно отметить разве что выходящие изредка из строя датчики.
Однако есть еще один нюанс: если с любовью к VW в Беларуси проблем нет, то с автомобилями FIAT у соотечественников отношения натянутые. Стереотип о немецком качестве и итальянской "ломучести" надежно засел в головах. Однако подобному перекосу есть и другое объяснение. Если Golf - это выверенно и практично, то FIAT - это уже "по любви".
И если "любовь" и тяга к более свежему году все же побеждают, то бояться этого не стоит. Несмотря на небольшой выбор автомобилей марки на рынке "бэушки", при удачной покупке Bravo не обременит излишними тратами. Если выбор и среди б/у запчастей - на Bamper.by отыскалось более четырехсот предложений для FIAT Bravo 2007-2009 гг.
В целом Bravo не обещает доставлять серьезные неприятности. Если автомобиль выбирается по рациональному соотношению цены и качества, то Bravo как раз подходит без претензий на что-либо. Хотя признаем: салон и внешность способны утереть нос даже современным автомобилям.
Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY