Вы уже смирились с существованием в русском языке такого слова, как менсплейнинг? Это когда мужчина снисходительно объясняет какое-либо действие, событие или явление «неразумной женщине». Чаще всего в гротескно упрощённых формулировках, как если бы он объяснял что-то ребёнку: ведь женщина по умолчанию не разбирается в сложных темах, выходящих за пределы готовки и выбора макияжа. Теперь в феминистском словаре появилось родственное словечко — хипитинг, от англ. he (он) + repeating (повторять).
Поделилась неологизмом американка Николь Гулиуччи, астроном и борец за социальную справедливость, которая впервые употребила термин «хипитинг» в Твиттере. Так её друзья обозвали довольно подлое поведение мужчин по отношению к «слабому полу» на работе: девушка делится со своими коллегами идеями, но её игнорируют. Спустя какое-то время мужчина повторяет ту же мысль — и неожиданно все находят её блестящей. Твит Николь собрал более двухсот тысяч лайков и шестидесяти тысяч репостов.
Считается, что мужчины в работе успешнее, чем женщины — во всяком случае, об этом продолжает свидетельствовать статистика: они чаще занимают руководящие посты, в среднем получают больше денег на тех же должностях и так далее. Но чем это обусловлено? Если мужчины поддерживают предложения других мужчин, которые с успехом присваивают уже озвученные, однако пропущенные мимо ушей идеи коллег-женщин, то стоит говорить не просто о неравных стартовых возможностях, а о чём-то более сложно устроенном. Одно дело — закулисное воровство, когда публика просто не в курсе, кто подлинный герой, и совсем другое — гендерная глухота коллектива. Так почему наше общество предпочитает слушать (и слышать) мужчин, а не женщин? Неужели даже сейчас, когда женщины доказали свою состоятельность в качестве генераторов идей, когда они могут построить успешный бизнес, быть стойкими и несгибаемыми, у людей где-то на подкорке сохраняется запись о том, что женщины менее компетентны, чем мужчины?
Женские голоса всё ещё тише звучат в обществе, особенно — в российском. Можете ли вы назвать хоть одну женщину-политика в нашей стране, которая заслуживает уважения? Главные ньюсмейкеры женского пола в России напоминают сумасшедших: вспомните Мизулину с её «бешеным принтером» или Поклонскую с «Матильдой» и мироточащим Николаем Вторым. Подобные публичные фигуры не помогают изменить отношение к женщине в обществе: напротив, они практически сводят к нулю шансы увидеть в российском медиапространстве адекватную героиню. Где тот сильный голос, который может вселить в нас уверенность?
Наверное, стоит искать в себе. У каждой из нас есть самоуважение, но некоторые заглушают его. Почему? Достоин ли мужчина повышения, если он украл блестящую идею коллеги-женщины? Неужели она думает, что у него получится лучше только потому, что он принадлежит к «сильному полу»? Неужели она поверит в то, что всю жизнь просидит в отделе кадров только потому, что все остальные якобы талантливее и упорнее? Если таковы негласные представления, то женщине необходимо бороться за себя всегда и везда: и дома, и в офисе. Это наша обязанность. Пока наши голоса не такие громкие, мы должны бороться за право быть услышанными и оценёнными по достоинству.
Каждой из нас хоть раз приходила в голову мысль: все мои проблемы с парнями от того, что я слишком умная. Что будет, если на время отключить мозг и прикинуться наивной дурочкой? Проверено на собственном опыте.
От чего только не отказывались авторы Storia в рамках редакционных экспериментов: от социальных сетей, денег, мужчин… Я решила проверить, что будет если на месяц отказаться от собственного мозга.
В школе я всегда неслась первой сдавать контрольную по алгебре, вызывалась отвечать к доске на уроках физики, смеялась над одноклассниками, если те не могли справиться с задачками по информатике. Парней, поклонников и друзей у меня почему-то не было. Больше всего меня бесила Таня из параллельного класса, которая хлопала глазами над кнопкой включения компьютера, могла расплакаться над задачей по геометрии и была не способна запомнить закон всемирного притяжения. Однако мальчиков она притягивала толпами: выстраивалась очередь одноклассников, готовых предложить бедняжке помощь в борьбе с ЭВМ и Ньютоном или просто подставить сильное мужское плечо.
Всё бы ничего, но именно Таня в своё время объясняла мне азы компьютерных технологий. Тогда мне казалось, что строить из себя дурочку — странно и неуважительно по отношению к себе. Но вот прошли годы, Таня успешно замужем, а я, расставшись с очередным кавалером, задумалась: может, и правда, всё горе от ума?
Месяц назад я решилась на эксперимент. Начала с того, что завела левые странички на фейсбуке и в тиндере. Убрала место обучения, отписалась от заумных пабликов и заполнила стену песнями Ольги Бузовой. Решив, что подойти к эксперименту надо основательно, я занялась ещё и квартирой: убрала с глаз подальше свои дипломы, положив на их место свежие глянцевые журналы, закинула джинсы в самый дальний угол шкафа, уступив место новоприобретённым юбкам, и освободила книжные полки для плюшевых медведей.
Результат не заставил себя долго ждать: уже через два дня я получила приглашение на свидание. В любое другое время я бы даже не ответила на сообщения человека, в графе интересов которого значится сериал «Реальные пацаны». Но жизнь непредсказуема, и вот я, накрасив губы самой яркой помадой и отрепетировав кокетливый смех, несусь навстречу судьбе в лице сисадмина Игоря.
Первые полчаса свидания прошли за нескромным рассказом Игоря о его трудовых буднях. Он сыпал терминами из лексикона шестиклассника, но я не подавала виду. В любое другое время я бы, несомненно, дала молодому человеку пару уроков, объяснив ему, как пропатчить KDE2 под FreeBSD, но, работая под прикрытием, только хлопала ресницами и выдавала фразы вроде: «Линукс? Не знаю, что это, у меня айфон».
На месте Игоря я бы сбежала с этого свидания, как с тонущего корабля. Но, к моему ужасу (и одновременно восторгу) под конец встречи кавалер смотрел на меня глубоко влюблёнными глазами и настаивал на повторении вечера.
Для чистоты эксперимента я договорилась о встрече с ещё одним молодым человеком, но профиль в соцсети изучать не стала, решив поберечь свои нервы. Олег оказался вполне милым парнем, с которым мы два часа провели за разговором о творчестве Хаксли. Ну, точнее, он разговаривал, а я неуместно хихикала и хлопала ресницами. Смешного в ситуации было мало, ведь и второй кавалер не на шутку мной увлёкся, несмотря на моё заявление о том, что книгу в руках я держала последний раз в третьем классе, и это была сказка о золотой рыбке.
Я не пошла на повторное свидание ни с Игорем, ни с Олегом. Милые парни, всерьёз очарованные мной, не получили второго шанса. Казалось бы, мой эксперимент удался и успех у противоположного пола вырос. Но какой ценой? Лучше я на какое-то время останусь в одиночестве, пока не встречу человека, способного принять и оценить мой интеллект.
Фотография: The U.S. National Archives
Источник: https://storia.me/ru/@lena.shakuto/psikhologiya-i-otnosheniya-lyudei-pkaqv/chto-takoe-khipiting-i-4ykuyv