Найти тему
GKH.RU

За что и куда можно жаловаться на управляющую компанию

Оглавление

Большинство российских жителей уже смирились с тем фактом, что очень многие управляющие компании предоставляют коммунальные услуги на несоответствующем уровне или не в отведенный на это срок. Одновременно с этим управляющие компании систематически отправляют собственникам помещений квитанции по оплате, сроки которой серьезно оговорены.

Несмотря на то что основная масса собственников помещений в МКД не верит в эффективность жалоб на управляющую компанию, обращения в различные государственные инспекции с претензиями в письменной форме в современном мире не являются редкостью.

Основные причины и поводы для жалоб

Поводов для неудовлетворенности работой УК может быть огромное количество, выделим самые ключевые из них:

несоответствующий уровень оказания коммунальных услуг;

не соответствующий законодательным нормам уровень подготовки домов к отопительному сезону;

неграмотное предоставление отчетной документации о рабочем процессе УК;

отказ от предоставления всех квитанций по оплате коммунальных услуг, повышение тарифов на коммунальные услуги без доказательной документации о законности этого деяния;

нежелание проводить и организовывать собрания жильцов многоквартирных домов, неграмотное их проведение, ошибки в отчетной документации;

неисполнение всего перечня обязанностей, указанного в договоре между собственниками помещений и УК.

Самые популярные причины обращения в государственные инспекции с жалобой на управляющую компанию выглядят следующим образом:

Серьезно возник вопрос о косметических или капитальных ремонтных работах в подъездах многоквартирного дома. Непристойный внешний вид, угроза поломки коммуникационных систем являются вескими причинами для обращения в управляющую компанию, на что та зачастую не реагирует.

Неисправная работа лифта и поломка мусоропровода в подъезде многоквартирного дома. Собственники помещений зачастую терпят неудобства, когда ломается лифт или засоряется мусоропровод. Это может привести к антисанитарным условиям, что поспособствует появлению насекомых или животных. Если поход с такими проблемами в управляющую компанию не сдвинул работу с мертвой точки, то необходимо срочно подавать коллективную жалобу на управляющую компанию.

Низкая температура в жилых помещениях, нестабильное поддержание отопления, отсутствие тепла в батареях в отопительный сезон могут пагубно отразиться на здоровье собственников помещений. Если подготовка к отопительному сезону не проводилась должным образом или батареи остаются холодными после его начала, следует незамедлительно обратиться в управляющую компанию.

Систематическое отсутствие освещения в подъезде, отказ замены лампочек не кажутся жильцам огромной проблемой, но человек может травмироваться. Эта проблема носит малоприятный характер, в связи с этим необходимо потратить время и написать жалобу в управляющую компанию, чтобы обеспечить светом весь подъезд.

Куда чаще всего адресуются жалобы на управляющую компанию

Напрямую в УК. Большинство нарушений в рабочем процессе УК ликвидируются именно на данной стадии. Жалоба, составленная в письменной форме, демонстрирует директору УК серьезность намерений собственников помещений и мотивирует его к ликвидации нарушений в работе. Помимо этого, даже в ситуации бездействия после написания претензии, сам факт ее написания является еще одним аргументом бездействия УК в дальнейших разбирательствах, например в судебном порядке. Следует не забывать и о том, что принятое в нашей стране законодательство обязует любую компанию, получившую претензию в письменной форме, дать ответ на нее в течение десяти суток с точной даты ее получения.

В администрацию поселения / города. В данный муниципальный орган отправляются жалобы на управляющую компанию с конкретными примерами правонарушений в ее деятельности и просьбой их ликвидировать. Статистика указывает на то, что жалобы в данное место далеко не всегда приносят положительный итог, поэтому следует направлять претензии одновременно в несколько гос. органов.

В жилищную инспекцию. ГЖИ – это государственный орган, который занимается контролированием рабочего процесса УК. В область деятельности данного органа попадают вопросы, связанные с уровнем качества содержания многоквартирных домов и правомерностью выбора УК, в связи с этим это именно тот орган, в который необходимо подавать жалобы на действия управляющих компаний.

В Роспотребнадзор. Если через месяц после того, как собственники написали жалобу на управляющую компанию в ГЖИ, никакой реакции не последовало и дело стоит на месте, то собственники помещений могут направлять свою жалобу в Роспотребнадзор. В прокуратуру. Данный орган занимается вопросами только финансового плана и контролирует законность рабочего процесса УК. Помимо этого, вы можете направить жалобу на бездействие управляющей компании в этот орган в том случае, если все вышеперечисленные гос. органы не сдвинули дело с мертвой точки.

В суд. В эту инстанцию собственники помещений имеют право подать жалобу в двух случаях: сразу же после обнаружения правонарушений в деятельности УК и после безрезультатной подачи претензий в другие гос. органы.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102171-jaloby-na-upravlyayushchuyu-kompaniyu?ustp=W