Найти тему
Thisis.Media

Поколение хайпбистов. Когда лейблы важнее одежды

Почему все обсуждают этих папкиных винишек, а на мамкиных хайпбистов всем начхать? Попахивает старой доброй дискриминацией, но мы в This Is вообще-то против таких плохих слов.

Евгений Дегтярев

Все-таки миром правит тотальная несправедливость.

Ведь хайпожорики ничем не хуже винишек. Это тоже очень ценные экземпляры в контактном зоопарке наших смутных дней. Они стараются понравиться нам изо всех сил. Замораживают до лилового цвета лодыжки в подвернутом селвидже у закрытых дверей модных магазинов в бесконечном ожидании очередного дропа каких-нибудь беспонтовых китайских кроссовок. Сутками роются в развалах секонд-хендов в поисках заветной ориги от Томми и Ральфа. Постоянно рискуют спустить сбережения на паленый Stone Island, нарвавшись на недобропорядочного барыгу. А за паленый стоник, как известно, на приличном районе можно и пару крепких лещей выхватить.

Когда юные беркуты, будущие отцы, подвергают себя такой опасности, чтобы просто выглядеть стильно и актуально, это достойно если не уважения, то хотя бы обстоятельной записи в истории болезни. А чем рискуют винишки? Разве что надорвать пупок, перетаскивая в рюкзачке ни разу не раскрытый томик Ницше, да растянуть связки большого пальца, перелистывая ленту Instagram.

В отличие от винишек, у хайпбистов нет проблем с самоидентификацией. Они знают, кто они и зачем пришли на эту грешную землю. Их не интересуют музыка и политика, как их дедов-модов. Не интересуют спорт и пиво, как их отцов — английских футбольных хулиганов. Их интересует исключительно годный шмот. Стоит ли продать на Avito бабушкину вазу из чешского хрусталя ради Box Logo из новой коллекции Supreme?

-2

Когда хайпожорик спит, ему снится, как из-за океана летит к нему на пузатом боинге заветная пара педалей из свежей совместки Nike и Off-White, которую удалось урвать практически по бросовой цене. Когда хайпожорик бодрствует, он смотрит YouTube, где новоявленные гуру хайпа подробно поясняют ему за шмот, пересказывая историю знаковых брендов по “Википедии” и распаковывая свежие посылочки с распродажи на Yoox или Farfetch.

Совершенно особенным образом хайпожорик респектует парням, которые переводят на русский ролики зарубежных коллег-хайпожориков. Ведь обычно из таких видео удается узнать много важного и полезного. Например, стоит ли строительный кирпич с логотипом Supreme те 30 долларов, которые за него просят, или, например, обязательно ли посетить бутик Bape в Нью-Йорке или можно смело идти дальше по Грин-стрит, прямиком до “луишки”.

Заряженный актуальной информацией из мира люксового streetwear хайпбист готов обсуждать новинки и грядущие релизы с единомышленниками не только в соответствующих группах в “ВК”, но и в школе. При очной ставке на переменке станет понятно, кто — тру, кто — на пали, кто — острие хайп-ножа и шарит за новую коллекцию Palm Angels, а кто — просто колхозный байтер, не способный отличить обычные бомжатские “адики” от последней коллабы с Рафом Симонсом.

-3

С толковыми хайпбистами можно обсудить и серьезные вопросы. Например, стоит ли в 2к17 переплачивать за бланковый по своей сути AntiSocialSocialClub, не является ли мода на деконструктивизм, возрожденная с подачи вездесущего Вирджила Абло, самой большой профанацией наших дней. Главное — все успеть до звонка.

Незнакомые с поколением хайпбистов граждане делятся на два типа. На тех, кто не понимает, почему современная молодежь выглядит одинаково, будто бы всю ее пошили на одной китайской фабрике сразу в черных худи и помпезных кроссовках. И тех, кто не понимает, откуда у современной молодежи столько бабок на дорогие шмотки.

Первые безвозвратно потеряны для нашего времени. Вторые, видимо, никогда не слышали про реплики AAA-класса. Счастье хайпожорика — не в деньгах, их у него действительно нет, а в том, чтобы верить: хорошая копия — это практически оригинал, а практически оригинал — это уже какой-никакой оригинал. Ведь главное — не сколько стоит твой Gucci, а сколько хайпа он генерирует вокруг.

Хайпожорики пока не могут выразить эту мысль в словах, но интуитивно понимают: будет хайп — будет пища, а там уже и коллаборация с винишками не за горами. А что, интересная получится совместка — плод любви псевдоинтеллектуальной выпивохи в бабкином сарафане и очках в тонкой оправе и повернутого на шмотье нарцисса в безразмерной толстовке и начищенных кроссовочках — дитя человеческое.