Найти в Дзене
Третий Рим

«БОЛЬШАЯ ТРОЙКА» ВПЕРВЫЕ УСТУПИТ ПЕРВОЕ МЕСТО ПО ПРОИЗВОДСТВУ

Издание autonews.com сообщило, что «Большая детройтская тройка» впервые в истории потеряет первое место по объему выпуска легковых автомобилей в Северной Америке. По данным аналитиков, Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles за 2017 год в сумме произведут 8,6 миллиона машин, в то время как компании из Европы и Азии, а также Tesla, соберут 8,7 миллиона.

К 2024 году разрыв лишь усилится: традиционные американские бренды соберут примерно 8,1 миллиона автомобилей в Северной Америке, в то время как их оппоненты поставят на рынок 9,8 миллиона машин.

-2

Необходимо понимать, что в данном случае речь идет не о продажах на рынке США, а о количестве автомобилей, собранных на территории Северной Америки, то есть в США и Канаде. Непосредственное влияние на перераспределение объемов производств оказывает стремление Ford, GM и FCA вынести часть сборочных производств в Мексику (хотя географически она тоже находится в Северной Америке) и КНР в попытке снизить себестоимость выпуска.

Все это происходит на фоне требований Дональда Трампа вернуть сборочные мощности автоконцернов обратно в США под угрозой обложить ввозимые из Мексики машины большими пошлинами. По данным экспертов, такая политика подействовала в первую очередь на иностранные компании, которые боятся потерять долю на американском рынке.

Аналитик IHS Markit Джо Лэнгли (Joe Langley) считает, что к 2024 году объем выпуска автомобилей в Мексике вырастет с текущих 4 миллионов до 4,5. Тем временем канадские рабочие объявили забастовку на фабрике GM в Онтарио в знак протеста против решения автопроизводителя о сокращении рабочих мест и переезде в Мексику, где 5начнут собирать кроссоверы.

-3

Некоторые другие компании предпочитают вкладываться в китайские фабрики. К примеру, Ford решил перенести производство модели Focus для Северной Америки на сборочный завод в КНР.

Непосредственное влияние на этот процесс оказывает и Tesla, которая, является американской компанией, но в данном случае противопоставляется «Детройтской тройке». В ближайшее время Элон Маск, глава Tesla, планирует нарастить производство до 500 000 машин в год на двух своих заводах в Калифорнии и Неваде.

-4