В качестве важного маркетингового инструмента рекламные объявления в социальных сетях используются множеством компаний уже несколько десятилетий.
Это простой способ привлечь целевую аудиторию и наладить отношения с уже давно лояльными клиентами.
О результативности рекламы на площадках соцсетей размышляют разные исследователи. В маркетинговой компании IZEA, например, утверждают, что более 50% организаций в Америке тратят деньги на такую рекламу, включая в топ самых эффективных средств.
С другой стороны, существует аналитика Gallup, которая показывает, что реклама в социальных сетях оказывает минимальное влияние на потребительское поведение.
Причина таких разных итогов кроется в необходимости учета множества факторов, самый главный из которых — сфера деятельности компании.
Плюсы и минусы
Преимущества
• Стоимость перехода будет немного ниже, чем в Яндекс.Директ или Google AdWords;
• Есть возможности по тонкому таргетингу пользователей площадок за счет внешних и внутренних ресурсов;
• В отличие от платного поиска эффективность объявления в соцсетях разрастается при помощи естественного распространения по интернет-пространству;
• По количеству репостов объявлений с вашими товарами или услугами можно делать выводы о готовности аудитории приобрести продукцию.
Недостатки
Сложный процесс встраивания объявлений в общий контекст желаний и интересов потребителя. Иными словами, при платном поиске вы знаете, что реклама появится в ответ на определенный запрос в системе.
В ситуации с «Фейсбуком», Одноклассниками и Вконтакте намерения пользователей известны только в том смысле, что люди пришли общаться.
Если объявление о ваших товарах и услугах совпадает с запросами и потребностями людей, оно может просто не войти в актуальный контекст, выпасть из него по причине наличия совершенно другой информации.
Какие задачи решает
• Ненавязчивый и грамотно организованный таргетинг целевой аудитории. Особенно выгодно использовать сторонние ресурсы, к примеру, Pepper либо Церебро Таргет;
• Раскручивание сообществ и публичных страниц. При создании группы о компании или отдельном продукте в соцсети имеет смысл осуществлять рекламу на той же площадке для усиления эффекта;
• Продвижение собственных приложений, групп, веб-страниц, сервисов;
• Широкий охват аудитории потребителей с минимальными финансовыми вложениями.
Сколько стоит
На медиаплощадках существует два варианта системы оплаты рекламы. Вы отдаете деньги либо за конкретное число показов своего объявления, либо за конкретные переходы по баннерам.
Конкретная стоимость такой рекламной кампании будет определяться выбранной тематикой, присутствием конкурентов, размером аудитории и так далее.
В итоге вы можете заплатить от десяти до сотни, а то и до тысячи рублей за 1000 показов или один переход.
В некоторых случаях уместно планировать свои рекламные расходы еще на стадии проведения кампании. Личный кабинет рекламодателя Вконтакте позволяет взять за ориентир для дальнейшей работы рекомендуемую стоимость одного перехода.
Показатель будет изменяться каждый раз, когда вы добавите новые настройки для таргетинга пользователей.
Где купить
Для самостоятельного размещения объявлений стоит перейти в соответствующие рекламные разделы и на страницы ведения бизнеса, которые есть в основных соцсетях: Одноклассниках, Вконтакте, «Фейсбуке».
При желании ведение целой рекламной кампании на одной или нескольких площадках можно доверить команде профессионалов.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления канала чтобы не упускать полезные знания!