Применяем навыки ИТ-менеджмента для организации собственного отпуска
Service Operations —«Решаем проблемы!»
Четвертая книга ITIL подробно рассматривает ежедневное функционирование службы поддержки и такие процессы как управление запросами на обслуживание и service desk.
Отдельно описываются процессы управления инцидентами и проблемами, а также новый процесс управления функционированием.
Как применить для отпуска навык Service Operations:
Наиболее распространенные проблемы в поездках связаны либо с потерями, либо с угрозой превышения лимита отпускного времени:
1. Задержка авиарейса.
2. Утеря багажа при перелете.
3. Утеря кредитной карточки.
4. Не все услуги можно оплатить карточкой.
5. Нарушение закона иностранного государства.
6. Утеря паспорта.
Решение проблем:
1) В аэропорту:
При задержке рейса более чем на 5-6 часов, авиакомпания размещает в гостинице и кормит. Иначе можно требовать компенсацию своих расходов через суд. Для этого необходимо обратиться в справочное бюро или к дежурному по вокзалу и получить справку об опоздании, несмотря на причину произошедшего.
2) С багажом:
Собирая вещи в дорогу, обеспечить непрерывность отдыха. Для этого в салон самолета не только ценные вещи, дорогую аппаратуру и документы, но и резервный запас необходимой одежды на несколько дней. В случае утери багажа, запас вещей на первое будет обеспечен. Если у вас вещей немного, лучше не сдавать их в багаж вовсе. Дорогие в моральном и материальном плане вещи, а так же абсолютно все документы, нужно везти с собой в ручной клади.
Лайфхак:
Чтобы легче узнать свой чемодан в огромном потоке багажа, нужно сделать на нем отличительный знак.
3) С деньгами и документами:
Подготовить небольшую сумму наличных денег.
В случае потери паспорта придется оформлять свидетельство о возвращении, для чего потребуется полицейский протокол, то есть посещение полиции.
Лайфхак:
Записать телефон службы поддержки клиентов вашего банка в месте отдыха, чтобы при случае оперативно заблокировать утерянную кредитку
4) С законом:
Узнать заранее обычаи и законы страны, в которую вы планируете поехать. Однако в случае проблем с законом и ареста, необходимо требовать встречу с сотрудниками российского консульства и рассчитывать на их помощь и защиту.
Лайфхак:
Консульство России за рубежом - это Service Desk. Нужно иметь при себе его адрес и телефон и обращаться при возникновении любых проблем.
Запишите для себя телефоны агентства, через которое едете отдыхать, принимающей компании-оператора, перевозчика в стране пребывания.
Обязательно сообщите своим родным и/или друзьям, в какой гостинице будет отдых, и все вышеперечисленные номера телефонов.
На страховом полисе всегда указаны координаты офиса страны пребывания.