Найти тему
Наблюдатель

Бархатный сезон для айтишника. Часть 4 "Отдыхай без проблем"

Оглавление

Применяем навыки ИТ-менеджмента для организации собственного отпуска

Service Operations —«Решаем проблемы!»

Четвертая книга ITIL подробно рассматривает ежедневное функционирование службы поддержки и такие процессы как управление запросами на обслуживание и service desk.

Отдельно описываются процессы управления инцидентами и проблемами, а также новый процесс управления функционированием.

Как применить для отпуска навык Service Operations:

Наиболее распространенные проблемы в поездках связаны либо с потерями, либо с угрозой превышения лимита отпускного времени:

1. Задержка авиарейса.

2. Утеря багажа при перелете.

3. Утеря кредитной карточки.

4. Не все услуги можно оплатить карточкой.

5. Нарушение закона иностранного государства.

6. Утеря паспорта.

-2

Решение проблем:

1) В аэропорту:

При задержке рейса более чем на 5-6 часов, авиакомпания размещает в гостинице и кормит. Иначе можно требовать компенсацию своих расходов через суд. Для этого необходимо обратиться в справочное бюро или к дежурному по вокзалу и получить справку об опоздании, несмотря на причину произошедшего.

-3

2) С багажом:

Собирая вещи в дорогу, обеспечить непрерывность отдыха. Для этого в салон самолета не только ценные вещи, дорогую аппаратуру и документы, но и резервный запас необходимой одежды на несколько дней. В случае утери багажа, запас вещей на первое будет обеспечен. Если у вас вещей немного, лучше не сдавать их в багаж вовсе. Дорогие в моральном и материальном плане вещи, а так же абсолютно все документы, нужно везти с собой в ручной клади.

Лайфхак:

Чтобы легче узнать свой чемодан в огромном потоке багажа, нужно сделать на нем отличительный знак.

-4

3) С деньгами и документами:

Подготовить небольшую сумму наличных денег.

В случае потери паспорта придется оформлять свидетельство о возвращении, для чего потребуется полицейский протокол, то есть посещение полиции.

Лайфхак:

Записать телефон службы поддержки клиентов вашего банка в месте отдыха, чтобы при случае оперативно заблокировать утерянную кредитку

-5

4) С законом:

Узнать заранее обычаи и законы страны, в которую вы планируете поехать. Однако в случае проблем с законом и ареста, необходимо требовать встречу с сотрудниками российского консульства и рассчитывать на их помощь и защиту.

Лайфхак:

Консульство России за рубежом - это Service Desk. Нужно иметь при себе его адрес и телефон и обращаться при возникновении любых проблем.
Запишите для себя телефоны агентства, через которое едете отдыхать, принимающей компании-оператора, перевозчика в стране пребывания.

-6

Обязательно сообщите своим родным и/или друзьям, в какой гостинице будет отдых, и все вышеперечисленные номера телефонов.

На страховом полисе всегда указаны координаты офиса страны пребывания.