О Кадиллаке я мечтал давно, а когда увидел, с каким размахом подошли дизайнеры к новым моделям, отпали последние сомнения. Такое чувство, что они ни в чем себя не ограничивали, и у них получился настоящий шедевр, можно даже сказать, концептуальный элемент современного искусства.
Странно, что после успеха большой и массивной модели под знакомым именем Escalade, младшей модели присвоили скорее индекс, а не полноценное имя. Не нравятся мне эти аббревиатуры, ведь наверняка можно найти звучное имя для нового автомобиля.
Рубленые формы притягивают внимание. Но хотя машина уже практически год представлена на нашем рынке, до сих пор находятся те, кто ни разу с ней не сталкивался. Мне достался автомобиль в темно-синей ливрее, с бежевым салоном в максимально возможной комплектации. Идеальное сочетание интерьера и экстерьера, и для меня вообще загадка, как можно покупать себе автомобиль с унылым черным салоном, который якобы практичнее в эксплуатации. Такое чувство, что многие покупают машины, чтобы они не пачкались, или их не надо было чистить, ну и конечно для таких персонажей очень важна ликвидность на вторичном рынке. На самом деле ужасно – ты еще не купил автомобиль, а уже прикидываешь, как удачно ты его продашь. Если это так, ХТ5 явно не для вас.
Внутри все сделано монументально, массивно и из качественных материалов, по крайней мере они так выглядят. Единственное, что сразу привлекает внимание, это маркий экран мультимедиа системы, но с этим, наверное, ничего не сделать, кроме, пожалуй, ежедневных протираний. Экран большой, красивый и информативный, диагональ 20 сантиметров, а учитывая наличие Carplay, даже полезный. Кнопок практически нет, а те, от которых не смогли избавиться, сделали в стиле сенсоров или тумблеров. Выглядит изумительно.
Интерьер простой и добротный, многие элементы которого напоминают эмблему Кадиллака. Вы кстати знали, что автопроизводитель назвал свою компанию в честь основателя Детройта и соответственно эмблема тоже связана с ним? Знакомьтесь, французский колониальный администратор и военачальник — Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк, чей семейный герб и стал эмблемой бренда. Все цвета в нем выбраны не случайно и каждый имеет определенное значение и смысл – еще бы, старейший дворянский род. Все сделано красиво и, конечно, с изыском, посмотрите: серебряный цвет является отражением милосердия, непорочности и добродетели; черный является символом мудрости и богатства; красный символизирует доблесть и смелость; ну и голубой отвечает за рыцарскую честь.
Много кожи и алькантары, да и оставшийся пластик выглядит превосходно. С эстетической точки зрения, придраться в передней части автомобиля абсолютно не к чему. Чинно, благородно и очень красиво.
Сиденья удобные, легко настраиваются, но мне показались сделаны под чуть больший вес и плотное телосложение.
Поразило зеркало заднего вида, точнее экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Причем, камер сзади две штуки — одна отвечает за круговой обзор, а другая передает картинку на зеркало. Так что шутка про вампиров за рулем ХТ5, которые не видят свое отражение, становится опять актуальной. Но если вам по какой-то причине не нравится эта новомодная фишка, то всегда можно вернуть зеркало в классический режим.
Спидометр с классическими блюдцами тахометра и спидометра, которые ставят, наверное, уже по привычке. Ситуацию спасает виртуальный дисплей, который находится между ними. Его можно настроить под любой вкус и цвет, вариантов настройки великое множество, из которых я выбираю скорость движения автомобиля, потому что все остальное – достаточно ненужная информация. Если будет ошибка или предупреждение, то она в любом случае появится, а все остальное – лишнее чтиво, но выглядит забавно.
Спереди и сзади места достаточно, так что автомобиль легко попадает в класс семейных. При наличии 2 детских кресел, сзади даже можно сидеть. Да и детишкам панорамная крыша точно придется по душе. В багажник поместится обычная коляска, но кроме нее ничего крупного уже не положить, так что в городе использовать лучше коляску типа трость.
Багажник, кстати, можно увеличить, сдвинув задние сидения в сторону салона.
Для экономии семейного бюджета при спокойном передвижении двигатель способен отключить 2 цилиндра и превратится в 4-цилиндровый. К сожалению, система включения/отключения автоматическая, и автомобиль сам выбирает время и места для ее активации. Несколько раз я ловил этот режим при вялом педалировании или на круиз контроле, но большой экономии в расходе топлива не успел заметить. Может это просто плацебо?) Конечно, бортовой компьютер показывает смешные 7-8 литров, но сомневаюсь, что они соответствуют реальности. На приборной панели даже включается зеленая и гордая надпись V4.
Как вы уже поняли, в паркетнике установлена шестерка, мощностью 310 сил. Цифра, конечно, хорошая для полноприводного автомобиля весом около 2 тонн, но, к сожалению, какая-то иллюзорная. То ли табун уже не тот, но в заявленные паспортные 7 секунд при разгоне я уложиться не смог.
Интересно работает кикдаун – сначала нажимаешь педаль газа до упора, а потом еще продавливаешь дальше. Сначала слышишь уверенный и растущий рев двигателя, и только потом стрелка спидометра начинает свое движение. Удивило другое – максимальная скорость заявлена в 210 км/ч, а на полигоне удалось ускориться до 218 км/ч. Машина хорошо держит дорогу на больших скоростях и вполне подходит для уверенного перемещения по трассе из точки А в точку Б. Тормозов хватало всегда, но у меня и цели не стояло их перегреть, реакции адекватные и четкие.
Работа адаптивной подвески оставила двоякое впечатление. Есть 3 режима: Тур, Полный привод и Спорт. Причем, перевод режима Tour с английского так и звучит – Тур. Не поездка, а именно тур. Первый раз я даже не очень понял и полез в инструкцию, чтобы разобраться, что за тур по Золотому Кольцу мне предлагает Кадиллак. Жаль, но в режиме Спорт не смог ездить, подвеска жесткая, передачи хоть и переключаются позже обычного, но алгоритм не совсем понятен, и самое печальное, что спорта и не чувствуешь. Нет драйва и азарта. То ли дело овощной режим Тур, колеса с пробуксовкой срываются на каждом светофоре, подвеска вальяжно поглощает все неровности и стыки. Кайф …
Да и вообще странно, современный восьмиступенчатый автомат Aisin, который должен идеально переваривать заданную мощность, не позволяет вывести лишний адреналин из организма. Все неплохо, но как-то слишком спокойно и вяло, от 300-сильной шестерки ждешь за городом совсем другого. Но не стоит забывать, что это не зажигалка, а комфортный паркетник с другими целями и задачами. Просто мне хотелось чуть большего и в этом, наверное, только моя вина.
Что мне понравилось, так это ассистенты, которые упрощают жизнь автомобилиста. Теперь можно не думать не только о маршруте следования, но даже в пробке расслабиться и держать просто руки на руле. Жаль, не довели представленный адаптивный круиз до логического завершения, чтобы он автоматически разгонял автомобиль после полной остановки. Так что, помимо руля, придется периодически нажимать на газ. Можно выбрать дистанцию, которую автомобиль будет держать до впереди идущего транспортного средства. Оптимально поставить минимальную, иначе все постоянно будут перестраиваться перед вами, так как Кадиллак никуда не спешит в пробке и едет размеренно, и правильно делает! Кстати, машина самостоятельно тормозит не только при движении вперед, но и назад!
Несмотря на наличие ассистента удержания в полосе, руль лучше держать – иначе машина запаникует и на приборной панели появится предупреждение: Возьмите рулевое управление. Также этот ассистент научит вас пользоваться поворотниками, иначе при каждом перестроении сиденье будет вибрировать, а рулевое управление препятствовать вашему выезду за пределы полосы, но грубая сила глупого водителя справится и с этим. Почему-то на скоростях свыше 170 км/ч иконка ассистента перестает гореть зеленым цветом, то есть становится якобы не активна, но на самом деле, работает. То ли баг, то ли фича, не понял. Мне это напомнило собрата по концерну GM, Опель Зафира Турер, которая на скоростях свыше 150 км/ч начинает активно моргать ассистентами мертвых зон, причем в обоих зеркалах. В ХТ5 этот ассистент тоже есть, хотя этим, наверное, мало кого уже удивишь.
Инженеры Кадиллака забыли, что сейчас 21 век и зачем-то взяли отвратительные камеры, которые достаточно посредственно передают картинку кругового обзора. Причем сзади установлены 2 камеры, как я уже упоминал.
Так вот на зеркало заднего вида картинка великолепная, чего не скажешь про круговые камеры.
Даже к бетонной клумбе подъезжал аккуратно, ориентируясь не только на картинку, но и на данные с парктроников, которые почему-то выводятся не на мультимедийный экран, а на приборную панель. Алгоритм конечно забавный, но не совсем правильный. Неудобно смотреть на экран мультимедийной системы, где картинка кругового обзора, и на приборную панель, где парктроники, и еще не щелкать клювом)
Помните, я упоминал про вибрацию в сиденье водителя, шикарная задумка и реализация. При возникновении любого препятствия или опасности, вы услышите сигнал предупреждения, иконку на приборной панели или на проекционном дисплее, и бонусом чувствуете вибрацию на водительском сиденье. Вот это поразило меня больше всего, удобно и информативно, сразу включаешься и обращаешь внимание.
А после того, как перевели селектор автомата в режим Drive, ремни безопасности автоматически подтягиваются. Класс, приятно ощущать такую заботу за свою безопасность. Двери блокируются, и никто уже не сможет без разрешения залезть к вам в машину. Но зачем после остановки и перевода селектора в режим Parking разблокировать двери, я не особо понял.
У американцев получился очень приятный и красивый автомобиль, который определенно заставит обернуться, причем не только владельца, а это дорогого стоит. Дизайн выше всяких похвал как снаружи, так и внутри. Есть конечно нюансы, но они не настолько существенны, чтобы отказывать себе в удовольствии обладания.
Так что вполне логично, что с таким благородным происхождением получился современный рыцарь, который использовал практически все технологии 21 века. Комфортный и безопасный, да еще с изюминкой. Помните классика: Наша жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Отдельное спасибо, за подготовку автомобиля к фотосессии — PTM studio.
И конечно за съемку непревзойденному — Максу Анучкину!
Продолжение следует!
Съемка с помощью Mavic Pro оказывается не такое просто дело)