История культового альбома Ramones в архивной статье журнала Distortion
Развитие любого направления в искусстве рано или поздно доходит до своего пика и начинает движение вниз. Когда это происходит, то можно пойти двумя путями:
1. Взяться за другое направление.
2. Полностью смести всё построенное и омолодить уже имеющееся.
Именно таким омолаживающим средством для рок-музыки стало направление окрещённое – панк-рок, ставший, как и за 20 лет до него рок-н-ролл, музыкой подростков и не обремененных эстетическими изысками людей.
Попытка проследить хитросплетения генеалогического древа этого явления могут завести вас в достаточно далёкие дебри из гаражного рока 60-х и всё того же рок-н-ролла 50-х, поэтому назвать точную дату рождения панк-рока невозможно, но можно с уверенностью сказать, что расцвет этого явления пришёлся на вторую половину 70-х годов 20-го века. В особенности на 1977 год. Дебюты The Clash, The Dammed и Sex Pistols в очередной раз сделали английскую землю флагманом музыкального движения. И, как и в случае с «британским вторжением», англичане умело перепродали Америке её же придумку. Но у США на этот раз были свои «козыри в рукаве» и одним из них была группа Ramones.
Условно, всю идейную составляющую панк-рока можно разделить на две части. Первая несёт в себе заряд позитивного веселья, замешанного на подростковом нигилизме. Вторая же встала на путь бунта и критики социума. Наши герои всецело относились к первой, а вторую не то что не воспринимали, а скорее считали китчем. «Все знают о том, что панк имеет социально-политическую силу, не так ли? Спросите об этом Малькольма МакЛарена, но не спрашивайте Ramones, – писал в журнале «New Wave Rock» Говард Клейн, – «Похоже, они считают, что все эти политические игры – не более чем дутая реклама и лажа».
Изобретатели звука, эстетики, стиля того направления в музыке, которые в последствии назовут панком – вот кем были Ramones. Когда они появились никто ещё и не думал нарекать их стиль панком, да и термина такого ещё не существовало. Ramones были представителями грязного, громкого и сырого рок-н-ролла, той музыки, которой не хватало пресытившимся объёмными музыкальными формами, находившихся тогда на пике популярности команд прогрессив-рока, слушателям. Их музыка была быстрой, задорной, громкой, а песни короткими. Когда группу спросили о влиянии на них других музыкантов, то ответ был понятен и прост – «Любой рок-н-ролл, от Элвиса до Эдди Кокрена, английских групп 60-х и The Beatles». Да и само понятие «панк» ребята не сильно жаловали. Джонни Рамоун (гитара) в своём интервью 1979 года сетует: «Мы хотели быть такой же рок группой как Beatles, потому что нам всегда был близок рок-н-ролл. Публика постоянно причисляет нас к панкам. Но мы не панки. Мы такие же панки как старый Пресли или Beatles. Что Пресли, что Beatles играли тяжелый, добротный рок-н-ролл…они могли изображать из себя бунтарей, но они были полностью поглощены своей музыкой. Когда я слышу термин «панк» то тут же представляю себе этакого парня, который шляется по улицам и ничего не делает… или такого типа, который постоянно кого-то достает. Но мы очень серьезно относимся к своей музыке и нас лично не привлекает насилие, ничего такого».
Но так сложилась история, что группе Ramones была уготована судьба стать одними из первых, кто понёс знамя панк-рока в массы.
Сформировавшись как трио в 1974 году, группа вскоре расширилась до квартета, образовав некую «семью» под общей фамилией Ramone (взятой из псевдонима Пола Маккартни). К 1977 в активе у ребят было уже два альбома, но энергия била из них ключом, поэтому пришла пора готовить третий. Запись началась в студии «Media Sounds» в Нью-Йорке в августе 1977 году. Это была последняя запись группы в первоначальном составе: Джоуи Рамоун (вокал), Джонни Рамоун (гитара), Ди Ди Рамоун (бас-гитара) и Томми Рамоун (барабаны). Как вспоминает Джонни, к началу записи у ребят уже была готова половина альбома (песни были написаны ещё в 1975 году). Продюсировать пластинку взялся Томми Рамоун, который вскоре уйдёт из группы, но оставит за собой должность продюсера, вторым же продюсером значился некто Тони Бонжиови (да, тот самый кузен Джона Бон Джови).
Всего для пластинки было записано 14 треков (12 оригинальных композиций и 2 кавер-версии). Самым знаменитым треком с пластинки стала композиция «Sheena Is a Punk Rocker», впервые засветившаяся в несколько сыром виде на некоторых изданиях предыдущей пластинки группы «Leave Home» (1977). Дело в том, что трек должен был заполнить брешь, образовавшуюся после исключения из второго альбома композиции «Carbona Not Glue» (Carbona является зарегистрированной торговой маркой, поэтому судебный иск был вопросом времени). Именно трек «Sheena is Punk Rocker» был издан синглом и должен был стать, по словам Легса МакНила «Великой Надеждой Панка для радио эфира». К сожалению, этого так и не произошло. Мировое турне «Ramones» сорвалось из-за травмы Джоуи, хотя лейбл «Sire Rocords» начал уверенную кампанию по популяризации своих подопечных, укрепив их позиции контрактом с «Warner Bros». А вскоре настал громогласный успеха английских групп (в частности Sex Pistols) и Ramones, по словам президент «Sire Records» Сеймур Штайн: «Стали несмываемым штампом в массовом сознании…как культовая группа лишённая своей аудитории».
Продолжение статьи читайте в журнале Distortion (№7):
http://distortion-magazine.com/vypuski/666-zhurnal-distortion-sedmoy-vypusk.html