На деловом саммите Retail Business Russia 2017 со своей фокус-сессией выступил глава сети «Перекрёсток» Владимир Сорокин. Он рассказал о развитии формата супермаркет в условиях новой экономической реальности и необходимости инвестиций в онлайн-магазины.
В условиях снижения доходов населения торговая сеть «Перекрёсток» показывает уверенный рост трафика и размера среднего чека. Это возможно благодаря:
— увеличению ассортимента товаров по средним и низким ценам;
— наращиванию объёмов СТМ (собственных торговых марок);
— более тесному партнёрству с производителями;
— повышению предложения в категории ультрафреш;
— улучшению сервиса.
Один из дополнительных сервисов для покупателей «Перекрёстков» — онлайн-супермаркет, где можно заказать любимые товары не выходя из дома или офиса всего в три клика.
Топ-менеджер отметил, что онлайн-«Перекрёсток» должен выйти на положительную рентабельность уже в 2018 году. Сегодня количество заказов на Perekrestok.ru растёт на 20% неделя-к-неделе, за 5 месяцев продажи выросли в 11 раз. Онлайн-супермаркет продаёт сегодня как хороший офлайновый «Перекрёсток».
В мировой практике продуктовые сети так и не научились зарабатывать в онлайне, за исключением двух-трёх компаний. Тем не менее, диджитализация и смещение рынка в сторону онлайн-продаж — это тренд, о котором говорят многие эксперты.
«Мировые ритейлеры отмечают, что онлайн-супермаркеты — это вклад в будущее, что невозможно сейчас в мире жить без онлайн-продаж продуктов, что рынок будет смещаться в эту сторону. Диджитализация не оставит и нас в стороне. Мы ставим задачу сделать этот бизнес рентабельным. Мы хотим научиться зарабатывать в том числе и в онлайне. Те гипотезы, которые мы выдвинули и продолжаем реализовывать, нас выведут к этому результату в довольно обозримой перспективе», — рассказал Владимир Сорокин.
Х5 Retail Group запустила онлайн-супермаркет в 2017 году. Воспользоваться сервисом могут жители всей Москвы и некоторых городов Подмосковья. Для покупателей доступны свыше 13 тысяч наименований товаров и доставка в удобное время на следующий день. Клиенты могут отредактировать заказ в момент получения и расплатиться наличными или картой, привилегии программы лояльности при этом сохраняются.
Материалы по теме
Игорь Шехтерман: Чтобы не остаться на обочине ритейла, нужно выходить в онлайн
«Перекрёсток» расширил зону доставки интернет-магазина на всю Москву
Retail.ru: Итоги первого дня саммита Retail Business Russia& EAEU 2017
New-retail.ru: Онлайн-продажи «Перекрёстка» за пять месяцев выросли на 1000%
Retail.ru: «Перекресток» начал зарабатывать на ультрафреш
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Telegram и Viber.