Найти тему
Magenta Digital

Как провести SEO-аудит контента

Оглавление

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов существенно видоизменяются после очевидных указания Google и Яндекса о наступающей смене курса во всей поисковой алгоритмике, причем, на уровне концепций, в самых основах.

Вот что произошло в последние месяцы.

· Алгоритм Яндекса Баден-Баден против переспама ключевых слов в текстах.

· Алгоритм Яндекса Королев против “бессмысленных и беспощадных” seo-текстов.

· Широкая популяризация голосового поиска (уже почти 30% запросов).

· Концепция выполнение задачи пользователя у Google и смыслового поиска у Яндекса.

· Доля мобильного интернета давно превысила долю десктопного.

· Около 70% пользователь ищут ответы на вопросы “где купить, как заказать” при помощи смартфонов.

Довершает полноту картины Google Mobile First Indexing.

Давайте проанализируем причинно-следственные связи, из чего становится вполне прозрачно, как следует отныне производить продвижение сайта и какой контент лучше публиковать, а то какого поскорее избавляться.

“Что кинул он в краю далеком, что ищет он в краю родном”

Вместо “он” подставляем “пользователь”, вместо “краю” – интернете и сайты.

Пользователь, он же клиент, согласно Google, ищет выполнение задачи пользователя, а по Яндексу – осмысленных ответов на заданный в поисковой строке (иногда голосом) вопрос.

Отсюда вполне логично вытекают требования к правильному контенту (чек-лист для аудита).

· Текст должен легко и удобно читаться на маленьких экранах, автоматически укладываться в ширину дисплея, желательно чтобы шрифт сразу после загрузки сайта был достаточного размера для чтения без дополнительной подгонки.

· Про всплывающие, междустраничные и подплывающие окна лучше вспоминать только в крайнем случае. Обязательны доступные кнопки и крести для быстрого закрытия поп-окон.

· В статье должен содержаться ответ на вопрос пользователя релевантно теме, а не только список ключевых фраз + вода.

· Излагать мысли в статьях нужно так, чтобы при чтении вслух выглядело естественно (с учетом голосового поиска и преобразования текста в речь).

· При продвижении товаров и услуг на локальном уровне (в шаговой доступности), употреблять местные ориентиры, чтобы уже из текста было понятно, что “покушать пиццу недорого можно на улице Лизюкова дом 13, третий этаж, направо, кота не трогать”.

Как видите, при спокойном аналитическом подходе получается, что не так страшны новые алгоритмы Яндекса, как их малюют в некоторых ангажированных отраслевых СМИ.

Важно вот что – изменения произошли даже глубже, чем на уровне SEO-оптимизации, а буквально на уровне веб-разработки. Многие пункты списка прямо указывают, что создание сайтов нужно делать по новому плану, чтобы успешно ранжироваться и пододвигаться в интеллектуальной, смысловой системе поиска.

Больше прагматизма

Люди давно перестали рассматривать интернет как некую диковинную игрушку. Возникали вопросы и сомнения – насколько быстро смогут адаптироваться к инновациям люди старшего возраста, или же ориентироваться нужно больше на подрастающее поколение?

В реальности гибкость мышления и способности приспосабливаться к изменениям окружающей среды у пользователей и клиентов оказались намного выше. Чем у самих сеошников, которые даже после прямых указаний в Баден-Бадене и Королеве все еще продолжают спорить – сколько ключевых слов на тысячу знаков переспам, а сколько можно?

Люди давно готовы к переходу на систему поиска Вопрос-Ответ.

Поэтому и продвижение сайтов в Казани нужно ориентировать не на вхождение ключевиков, а на взаимодействия по схеме ответов на пользовательские вопросы.