Найти тему
SPb.media

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия бизнеса

Небольшой чек-лист, который поможет не ошибиться перед открытием бизнеса.

Вопрос 1. Понимаю ли я этот бизнес?

Работайте в своем круге компетенций. Да, развиваться нужно во многих направлениях, но прибыльная компания намного важнее профессионального роста. Лучше сконцентрироваться на том, что вы умеете, нежели затевать новое дело с высоким риском проиграть.

Вопрос 2. Не потеряю ли я существенную часть капитала, вкладывая в этот бизнес?

Не стоит рисковать по-крупному, особенно если на кону стоят не только деньги. Если у вас нет опыта в этом деле или нет надежного партнера, то высока вероятность, что вы сильно ошибетесь и это станет смертельным ударом по финансам. Предпринимательство это риск, но обдуманный и оправданный.

Вопрос 3. Насколько велик порог вхождения в данный бизнес для конкурентов? 

Новые направления всегда нужно рассматривать под этим углом. Порог вхождения измеряется деньгами, временем и людьми (многие начинающие бизнесмены считают только деньги).

Вопрос 4. Интересен ли лично мне этот бизнес?

Речь идет о тех случаях, когда бизнес наверняка принесет прибыль, но лично вам может быть не интересен. Заработать можно на всем, но не всем.

Вопрос 5. Обеспечит ли бизнес минимальный уровень ожидаемого дохода?

Проект может быть интересным, но прибыли, которая вам необходима, он не принесет. В этом случае от идеи лучше отказаться, по-крайней мере на время.

Вопрос 6. Понимаю ли я базовые параметры успеха в новом бизнесе?

Без правильного ответа на этот вопрос нельзя добиться успеха в выбранной нише. Так, например, базовые параметры аромамаркетинга следующие: наличие эксклюзива от сильного международного бренда; понятный и предсказуемый источник потенциальных клиентов; умение выстраивать продажи в секторе B2B.

Вопрос 7. Есть ли у меня ярко выраженное конкурентное преимущество перед другими компаниями?

Нельзя открывать новый бизнес, не ответив на этот вопрос. Сформулируйте, почему ваша компания должна стать лучшей и почему люди пойдут именно к вам. Не важно, оффлайн это бизнес или онлайн. Не можете найти конкурентное преимущество - откажитесь от идеи. У конкурентного преимущества есть три важных характеристики:

- вы должны отличаться от конкурентов по выбранному параметру в разы;

- отличие должно быть важным для ваших клиентов.

- преимущество должно действительно быть.