Существует такое мнение – ничто не ново под луной, все уже давно до нас придумали. Но почему же тогда с каждым днем появляется много новых вещей, гаджетов, концепций, которых 100 лет назад точно не было?
Кто-то подметил: «Все до нас давно сказано, но так как никто не хочет слушать, приходится говорить снова другим языком». Получается, проблемы остаются прежние, но их решение новое. И как говорится, «Политика и мода связаны, они превращают старые идеи в новые, и делают их модными и свежими». Отчасти правда…
Например, компании «Apple» и «Nina Ricci» взяли одну общую, но старую тему – «Яблоко раздора» – но разный подход. А изъезженная тема шоу за экраном ТВ, просто гениально переосмыслена одним лишь названием, и таким же не новым – «Большой Брат». В итоге получился точный смысл (ирония на современные реалии бытия). Да тот же самый стрит-арт, графитти рисовали с первобытных времен, но иными средствами. Телефонная сотовая связь взяла концепцию у природы – улия с пчелами. А мегаполисы с высотными зданиями – концепцию леса.
В итоге получается – да, придумали до нас многое, но не все. И т. к. условия диктуют определенные правила, люди будут решать проблемы по мере их поступления, адаптируя под необходимые ситуации. Мы же не будем рисовать в пещерах красками и не пойдем жить в лес, хотя в единичном случае и такое возможно, но в не большинстве.
Напоследок хочу процитировать слова Константина Георгиевича Паустовского: «Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет». А также Альбрехта Дюрера: «Поистине, искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им».
Поэтому творите, создавайте, вдохновляйтесь, анализируйте, креативьте – все-таки еще столько человеком не открыто и не переосмыслено!