Бизнес в соцсетях сегодня очень популярен, и тому есть ряд причин. Вложения на старте минимальные, искать потенциальных покупателей и клиентов легко по информации на их страницах. Продавать также удобно: человек может за несколько минут познакомиться с продуктом, почитать отзывы от реальных покупателей и задать продавцу вопросы.
Отсюда многие делают вывод, что бизнес в соцсетях универсален и подходит для любого вида деятельности. Однако при том, что реклама в соцсетях действительно полезна и имеет сильные стороны, нужно хорошо понимать, кому и в каких случаях ее можно использовать, чтобы получить эффект.
Для кого подходят соцсети
Действительно, есть бизнес-направления, для которых на начальном этапе развития достаточно завести страничку в соцсети. Условно их можно разделить на две группы:
Недорогие товары и услуги
Покупки через соцсети имеют спонтанный характер. Человек видит симпатичное платье или колье, читает положительные отзывы, смотрит фотографии и резко начинает хотеть себе такое же. Ценник на товары для спонтанных покупок не превышает 5 000 рублей — с этой суммой не жалко расстаться и потеря таких денег не кажется фатальной.
Что продают? Недорогие косметику, одежду, украшения, часы и т. д. Сюда же относятся услуги нейл-мастеров, визажистов, парикмахеров.
«Вау-товары», или вирусные товары
Мода на них быстро распространяется и так же быстро угасает. Секрет ажиотажа — в ярких эмоциях, которые эти вещи вызывают у людей. Например, кулон «Сердце океана», как у Розы из «Титаника»; самая продаваемая игрушка в мире «Спиннер»; черная маска для лица, которая чудесным образом помогает избавиться от черных точек; говорящий хомяк, повторяющий за тобой смешным голосом — все это вау-товары. Они становятся хитами продаж ненадолго (чаще всего на полгода или год), но на пике популярности продавать их через соцсети легко.
Словом, покупать через соцсети человека подталкивают эмоции, и бизнес здесь построен именно на этом факторе. Здесь важно понимать, что люди заходят в сети пообщаться и развлечься, так что на покупку изначально не настроены. Тем более, если речь идет о дорогих покупках — таких, как квартира, автомобиль, оборудование. Люди склонны не принимать эмоциональных решений, а тщательно всё обдумать, сравнить цены, собрать отзывы и рассмотреть множество предложений по интересующей теме.
Соцсети здесь хороши для имиджевой рекламы — ваши бренд и продукты регулярно мелькают в интернете, так что аудитория их запомнит и узнает. Но обязательно нужно подкрепить это рекламой на серьезных ресурсах с высоким уровнем доверия у аудитории, потому что за покупками люди все равно идут туда.
5 соцсетей для продвижения
Чтобы успешно решать задачи с помощью рекламы в соцсетях, нужно хорошо знать особенности каждой из них.
Первая крупная соцсеть в мире, однако в России она уступает в популярности (да и в удобстве) сети ВКонтакте. Аудитория тут более «причесанная» и «продвинутая» в профессиональном плане — этакие виртуальные «белые воротнички». Здесь много предпринимателей, ИТ-специалистов, SMM-щиков. Интересно, что среди аудитории люди из столиц и больших городов, с достатком средним и выше среднего. В отличие от русских ВКонтакте и Одноклассников, через Фейсбук можно выйти на зарубежную аудиторию и вести бизнес на международном уровне.
Возраст: 25-50 лет.
Пол: поровну мужчин и женщин.
Какая реклама работает? Информационные, грамотно написанные посты.
ВКонтакте
Русский аналог соцсети Facebook, только существенно удобнее последнего. Что касается аудитории, есть миф, что во ВКонтакте сидят одни школьники. Это было правдой в начале 2010-х, но школьники с тех пор выросли и обрели платежеспособность. С другой стороны, интересы остались развлекательные — общение, игры, музыка, фильмы и др.
Возраст: 20-30 лет.
Пол: поровну мужчин и женщин.
Какая реклама работает? Таргетированная реклама, рекламные посты в популярных пабликах (рекомендованная длина поста — до 500 символов).
Одноклассники
Реклама в Одноклассниках хорошо охватывает домашнюю аудиторию Соцсеть для общения «бывших одноклассников», то есть по-настоящему взрослых людей. Также выделяют особую группу пользователей — «домохозяйки», которые заходят сюда обсудить семейные дела.
Возраст: 30-40 лет.
Пол: 70% женщин, 30% мужчин.
Какая реклама работает? Завлекающие посты с яркими картинками или видеороликом.
Инстаграм
Следует принципу «лучше 100 раз увидеть, чем один раз услышать», поэтому через него стоит продвигать эстетичные, визуально сильные товары. Кондитерская, пекущая шедевральные торты, фотограф с сюжетными снимками, мастера хендмейд — все они имеют хорошие шансы найти здесь свою аудиторию.
Возраст: до 24 лет
Пол: 70% женщин, 30% мужчин.
Какая реклама работает? Визуально красивые посты.
Твиттер
Отличается от других соцсетей аудиторией — здесь мужчины доминируют над женщинами. Это занятые люди, которые ценят свое время и в «Твиттер» заходят преимущественно с мобильных устройств (75% пользователей) и не больше, чем на 4 минуты за сутки. Рекламировать через эту соцсеть можно блог, новостной портал или корпоративный сайт.
Возраст: 20-40 лет.
Пол: 70% мужчин, 30% женщин.
Какая реклама работает? Рекламных инструментов в твиттере мало, обычно это короткие рекламные посты в крупных пабликах. Также хорошо работают хештеги — здесь, в отличие от Инстаграма, их ставят с умом, поэтому по хештегам можно найти действительно стоящую информацию.
Почему соцсетей не достаточно?
Используйте надежные рекламные площадки Учитывайте, что ни один серьезный бизнес не продержится на одних соцсетях, и на это есть как минимум 3 причины.
Администрация диктует свои правила
Вы — хозяин своей страницы в Инстаграме, но над вами все равно есть начальство в виде администрации соцсети. Именно она решает, где вы правы, а где — нет. Поэтому ваш магазин в соцсетях могут легко заблокировать за подписки на пользователей, рекламные комментарии (все это считается спамом) или просто по жалобе от конкурента. Ваша аудитория потеряет вас навсегда, если у вас не будет сайта или других каналов связи.
Сайт — визитная карточка компании
Представьте, что вы ищете часы и перед вами два магазина. У одного есть хороший сайт с дизайном и подробными фотографиями — видно, что над ним долго работали. А еще вы видели рекламу этого магазина в печатном издании. У второго — только группа ВКонтакте. Логично предположить, что вы выберете первый магазин. Наличие сайта, реклама в авторитетных изданиях уже говорят о надежности компании и заставляет доверять ей.
Соцсети хороши как средство для дополнительного трафика на сайт, но не как основная бизнес-площадка!
В соцсетях — только малая часть вашей аудитории
Разные люди узнают о вашей компании из разных каналов — соцсетей, сайта, прессы, наружной рекламы в городе и т. д. Например, человек, которому нравилось бы кресло из вашего магазина, не зарегистрирован в Инстаграме, зато он увидит рекламу на обложке газеты или на любимом сайте.
Вывод: у серьезного бизнеса популярная страница в Инстаграме или во ВКонтакте — это только вершина айсберга. Создают их чаще всего, чтобы лить трафик на свой сайт или работать над имиджем. Отсюда вытекает вопрос: как именно работать над имиджем, с чего начать?
Подробнее о рекламе в каждой из соцсетей читайте в наших следующих материалах.