Если я узнаю, что понравившийся мне фильм снят по мотивам чего-то, я обычно стараюсь это "что-то" прочесть. И частенько при этом меня одевает любопытство. Как именно режиссеры выбирают, что экранизировать? Особенно если речь идет об экранизации довольно-таки коротких рассказов. Как они определяют, что из этого получится приличное кино? Загадка.
Во льдах Антарктиды ученые нашли замерзший миллионы лет назад инопланетный корабль и одного пассажира, который оказался очень даже крутым имитатором и после разморозки решил "скосить" под человека. И даже не одного.
Если кто еще не понял, речь о фильме "The Thing" ("Нечто"). Рассказ был экранизирован аж трижды, впервые в 1951 году, потом в 1987 с Куртом Расселом в одной из главных ролей, и наконец в 2011. А написан он, на секундочку, в 1938 году. В принципе довольно скоро у него юбилей.
Первый фильм, каюсь, не имела счастья смотреть. Второй почти дословно повторял сюжет рассказа, кажется, даже с именами, и по моим воспоминаниям, был длинным и скучным. А самый новый "радует" пластилиновой графикой, обилием экшн-сцен, которые в рассказе являются проходными, и девушкой в роли главной героини. Тем не менее он мне нравится больше, хотя режиссер и приписал монстру несколько новых способностей.
В рассказе очень много героев, и среди них немудрено запутаться. Зато такое обилие позволяет автору буквально на нескольких страницах развернуть разноплановые споры о том, стоит или не стоит воскрешать Нечто. Точек зрения много, кто-то боится до потери пульса, кто-то переживает о потере уникальной возможности изучить инопланетное существо. Все таки на станции собрались ученые.
Лучше всего автору удалось передать атмосферу всеобщего подозрения всех всеми. Собственно, ради этого рассказ, наверное, и затевался, потому что убийство монстра описывается довольно скупо. Логических лакун в рассказе нет, каждый вывод предваряет обоснование.
При всем при этом у рассказа сложноватый язык, во всяком случае в оригинале. На станции одни мужчины, и автор, как мне кажется, имел это ввиду. Между собой они не церемонятся.
Это интересно в силу своего возраста и матчасти: в фильмах многие объяснения опустили в пользу экшена. По сюжету и моральным дилеммам напоминает недавнее "Живое": если форма жизни пытается выжить за счет людей, можно ли считать ее злой?