На жителей Королева зарегистрирована 91 тысяча автомобилей. Многие передвигаются на личном авто каждый день, и каждый же день они попадают в серьезные пробки в городе. Одними из самых загруженных являются центральные улицы микрорайонов Болшево, Первомайский и Юбилейный – здесь заторы возникают не только в час пик. В ситуации разбирался корреспондент «РИАМО в Королеве».
Транспортная проблема Королева: «Ехать невозможно, час ждем автобус»>>
«Пионерка» и переезд в Болшеве
«Он постоянно был закрытый. То дальние поезда, то длинные составы, то электричка к Болшево подходит – и пока она от станции не отъедет, переезд все равно не открывался. Стояли там долго», – рассказывает Сергей, водитель со стажем.
Королев, как и любой город, расположенный на федеральной трассе неподалеку от Москвы, всегда ощущает «дорожное дыхание» столицы. Его улицы загружены большим количеством автомобилей – местных и транзитных. Так было даже в начале 2000-х годов, когда у жителей было значительно меньше машин. Тогда главной пробкой был постоянный затор на въезде в город по Пионерской улице.
Пробка на «Пионерке» настолько действовала на нервы водителям, что некоторые даже шли на нарушение закона, лишь бы в ней не стоять. Например, они договаривались с недобросовестными работниками пропускных пунктов и въезжали в Королев по закрытым дорожкам национального парка «Лосиный остров».
Со временем ситуация изменилась. Улучшения на улице Пионерской и недавняя реконструкция Ярославского шоссе, позволившая жителям заезжать в город удобными альтернативными маршрутами, немного разгрузили главный въезд в Королев. Хотя полностью проблема до сих пор не решена.
Не отставал от «Пионерки» и железнодорожный переезд в Болшеве, который собирал длинные очереди машин. Он часто и надолго закрывался из-за большого количества проходящих по этой ветке пригородных электричек и поездов дальнего следования. Бывалые водители вспоминают, что на переезде можно было потерять много времени – иногда целый час.
«Он постоянно был закрытый. То дальние поезда, то длинные составы, то электричка к Болшево подходит – и пока она от станции не отъедет, переезд все равно не открывался. Стояли там долго», – рассказывает Сергей, водитель со стажем.
В октябре 2005 года вместо переезда в Болшеве была открыта эстакада. Ситуация улучшилась, но автомобили стали скапливаться в других местах. Окончательно решить проблему городских пробок не получилось.
Невыездные: исчезнувшие автобусы отрезали Королев от Москвы>>
«Столпотворение, а не перекресток!»
Очевидно, что избежать заторов в час пик невозможно. Но центральные улицы микрорайонов Болшево, Первомайский и Юбилейный забиты автомобилями даже днем.
Все чаще на навигаторах водителей красным цветом «загораются» улицы Тихонравова и продолжающая ее Московская, Советская и Станционная, ведущие к одному из самых проблемных мест города. Это нерегулируемый Т-образный перекресток, на котором встречаются эти улицы. Здесь скапливается большое количество автомобилей, въезжающих в город через Юбилейный и Первомайский.
Очередность проезда по перекрестку определяется лишь знаками приоритета. Светофора нет, да и вряд ли он способен решить проблему загруженности дорог. Сотрудники ГИБДД не регулируют движение на перекрестке, лишь иногда «вылавливая» нетерпеливых водителей, объезжающих пробку по обочине.
Если автомобилисты будут досконально выполнять ПДД и соблюдать очередность проезда, то во время пробки они просто не смогут выехать со второстепенной на этом перекрестке улицы Советской из Первомайского в Юбилейный и Болшево. Поэтому водители прибегают к взаимной договоренности: кто-то кого-то пропускает вне очереди, другие же успевают проскочить. Но это порой только замедляет проезд перекрестка. ДТП тоже тормозят движение.
«Из Первомайки на Болшево очень сложно проехать, особенно вечером. Столпотворение, а не перекресток! На своей полосе стоят машины, найдутся те, кто вторым рядом полезет, – я удивляюсь, что тут не каждый вечер аварии случаются. По другим направлениям тоже плохо – даже если по главной дороге едешь. А уж какие «хвосты» длинные у пробки – можно по всей Первомайке так в пробке и простоять», – жалуются водители.
Дополнительные проблемы создает железнодорожный переезд, который расположен на Московской улице в 50 метрах от перекрестка. В отличие от старого болшевского переезда, он закрывается не так часто – по ветке до Фрязина поезда ходят значительно реже. Но все равно перед шлагбаумом собираются заметные очереди, усугубляя и без того сложную ситуацию. Да и дорожное полотно на переезде сильно изношено, что тоже снижает скорость движения.
Итог: на подъезде к перекрестку со всех сторон стоят длинные вереницы автомобилей, блокирующие Юбилейный, Первомайский и Болшево. Срабатывает эффект домино: в этом месте собирается затор, и тут же затруднения возникают на соседних перекрестках, появляются пробки внутри микрорайонов – на улицах и даже во дворах, по которым водители надеются объехать заторы.
Жители Королева: «Даже пешеходы страдают от недостатка парковок!»>>
Планы на будущее
Возможности для расширения проблемного перекрестка и приходящих в него улиц уже исчерпаны: с одной стороны железная дорога, с другой – территория предприятия «Альфа Лаваль» и строящийся жилой комплекс «Ривер Парк» на въезде в Первомайский.
Недавно в городе прошел ремонт дорог, дорожные службы обновили разметку на перекрестке и проложили дополнительные полосы. Одна из них позволяет проехать из Болшева в Первомайский, а вторая – комфортнее поворачивать из Первомайского в Юбилейный. Но это решило лишь часть проблем и не повлияло на ситуацию в целом.
Генеральный план развития городского округа Королев предполагает строительство транспортной развязки на месте этого перекрестка и полную реконструкцию дорог, которые должны стать четырехполосными – начиная от Ярославского шоссе и заканчивая центром города. Но реализация плана рассчитана на два десятилетия. Так что неизвестно, скоро ли решится проблема пробок в Болшеве, Первомайском и Юбилейном.
Портал «РИАМО в Королеве» продолжит следить за развитием событий.