Найти тему

Четыреста лет эволюции: самые необычные подводные лодки мира

Оглавление

Почти четыре века назад, 12 сентября 1624 года, в Лондоне, состоялись первые испытания субмарины.

Однако, история подводного флота имеет более долгую историю – самые первые упоминания о судне, которое может погружаться под воду датированы 1190 годом. В сказании «Салман и Моролф», написанным в германских землях, главный персонаж, построив лодку из кожи скрылся на ней от враждебных судов на дне морском.

Описание судна оказывается довольно точным - под толщей воды аппарат находился целых 14 дней, а поступление воздуха обеспечивалось внешним забором через длинную трубу. Конечно же, ни чертежей, ни каких бы то ни было рисунков этого изобретения не сохранилось, а по сему, факт этот считается недостоверным.

Леонардо Да Винчи пошел немного дальше и, кроме всего прочего, вошел в историю и как один из первых разработчиков аппарата, способного погружаться под воду. Однако известно, что его подводная лодка осталась без описания и чертежей, так как мастер уничтожил их собственными руками.

Научную базу под изобретение впервые подвел Уильям Буэн, который в 1578 году опубликовал свою работу под названием «Изобретения или устройства совершенно необходимые для всех генералов и капитанов, или командиров, людей как на море, так и на земле».

В своем труде Буэн, основываясь на законе Архимеда, обосновывает способы погружения и всплытия, опираясь на выводы о переменности плавучести судна с учетом его водоизмещения.  

Англичане Уильям Брун и Магнус Петилиус, основываясь на этом документе, построили такие суда в 1590 и в 1605 годах соответственно. Но назвать их подводными лодками вряд ли удастся – аппараты могли только погружаться и всплывать в строго определенном месте, перемещаться под водной гладью они не могли.

Прорыв совершил житель Нидерландов – Корнелиус Ван Дреббель. Именно он сумел построить первую подлодку, способную перемещаться под водой в произвольном направлении. Судно было сооружено из дерева и кожи, а глубина погружения его составлял до 4 метров, при этом использовались заполняемые кожаные меха.

Первый такой образец явил себя миру в 1620 году. Для движения использовался специальный шест, благодаря которому лодка отталкивалась от дна. Спустя еще четыре года, Ван Дреббель построил другой вариант, обладавший весельным движителем. Известно, что подводное путешествие по Темзе совершил король Англии Яков Первый.

За четыре столетия развития подводных аппаратов их было произведено преогромное количество. Большая часть – для военных нужд, меньшая – для исследовательских. «Безопасность» расскажет о самых необычных подводных лодках, когда-либо созданных человеком.

-2

Желтая подводная лодка

Вместимость этого аппарата невелика – всего два человека. Зато глубина погружения довольно внушительна – порядка трехсот метров. Цель создания – исследование морских глубин. Для этих целей запаса воздуха в погруженном состоянии хватит на шесть часов. Из вспомогательной аппаратуры, борт оснащен хорошим световым оборудованием, высокочастотным радиопередатчиком и GPS-навигатором. Стоимость миниатюрного аппарата - 2 миллиона долларов.

-3

EGO

С технической точки зрения EGO – это не подводная лодка. Скорее это компактная лодка-катамаране с возможностью частичного погружения под воду. Кабина устройства всегда находится в подводном положении, а верхняя часть - всегда на поверхности. Представители компании-создателя уверяют, что с ее катамараном можно изучать подводный мир, даже не умея плавать. Чтобы полностью обеспечить безопасность, все стекла в подводном блоке выполнены из крепкого акрилового стекла.

-4

Scubster

Произведение французского инженера Стефана Роусона не оборудовано двигателями. В движение лодка приходит благодаря педальной тяге. Сама по себе она является довольно легкой - субмарина сделана из углеродного волокна. Благодаря кручению педалей пилот аппарата может разогнать ее в подводном положении до почти 10 километров в час. Уровень погружения – до шести метров. На таких подводных лодках даже проводятся международные гонки.

-5

Наутилус

Подводная лодка относится к уровню «люкс», потому как этот аппарат запускается с яхт подобного класса. При проектировании и создании лодки инженеры консультировались с военными, часть технологий здесь именно оттуда. И теперь пилот может быть уверенным, что в случае, если этот аппарат окажется в зоне обстрела, внутри ему ничего не угрожает. Для самых бесстрашных, на борту есть минибар и хорошая музыкальная система.

-6

Super Falcon

Создатель этого подводного аппарата, морской инженер Грэм Хоукс, вдохновлялся идеями авиаторов. Эта лодка является персональной, стоимость «удовольствия» - 1,5 миллиона долларов. Ходовые винты приводят в движение электрические батареи, общей мощностью в 48 Вольт. Вместимость субмарины – два человека, а скорость перемещения - 3,5-4 метра в минуту.

-7

Hyper-Sub

Этот аппарат способен перемещаться как под водой, так и по поверхности. Причем, во втором случае, субмарина работает как скоростной катер. Стоимость изделия не маленькая – целых 3,5 миллиона долларов. Сложно поверить, но от идеи до прототипа, лодка прошла путь длиной в 31 год. В качестве катера изделие разгоняться до 75 километров в час. Максимальный уровень погружения - 80 метров.

Источник: Телеканал Безопасность