Против решения Верховного суда России, требующего искоренить законодательно закреплённую дискриминацию иностранцев с ВИЧ, выступил глава столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун, пообещав инфицированным трудовым мигрантам неминуемую депортацию. За пятилетку численность мигрантов с ВИЧ возросла 15-кратно, с люэсом - в 40 раз, с туберкулёзом – вшестеро. Глава высказал «личное отношение к этому как гражданина, как врача», но: «Нет таких проблем, которые не решило бы московское правительство»…
Уверенности главе ДЗ придало судебное решение, обязавшее отменить штраф за отказ поставить на диспансерный учёт и обеспечить лекарствами иногородних ВИЧ-инфицированных, наложенный Росздравнадзором лично на Алексея Хрипуна (10 тысяч рублей) и ДЗ (30 тыс.). Досталось ДЗ от Росздравнадзора и за отправку в Дирекцию по координации деятельности ЛПУ документов ВИЧ-пациентов, что назвали «нарушением врачебной тайны». Суд не признал за департаментом каких-либо нарушений: документооборот утверждён инструкцией, а пациенты стоят на ДУ по месту жительства. В Департаменте знают, что делают…
Обломав зубы о московский Департамент, Росздравнадзор нацелился на частные клиники, призвав руководство перинатальных центров, родильных домов и отделений сообщать в ведомство о пациентах, поступивших «после некачественного лечения» в частных клиниках. Ведомство беспокоит, что по акушерству и гинекологии частников лицензировано вдвое больше, чем государственных учреждений. Госсектор стонет под спудом разнообразных проверок, а в частные клиники контролёры от здравоохранения пока не проникают. Где, спрашивается, справедливость…
Следственный комитет России решил поставить преследование врачей на научную и регулярную основу, предложив Университету Санкт-Петербурга придумать концепцию по предупреждению ятрогенных преступлений. Документ не улучшит медицинской помощи, но сильно облегчит следователям выявление врачебных ошибок и контроль за работой докторов. Опыт сталинского периода ценен…
Министерство образования и науки предложило не лишать учёной степени плагиатора, если суд признает заимствования, «не нарушающими авторские права или иные охраняемые результаты интеллектуальной деятельности». Обворованный учёный может выступить свидетелем на стороне обвиняемого, признав его заимствования актом доброй воли обобранного. «При таком подходе учёную степень на самом деле будет выдавать суд, а не диссоветы», - считает экс-замминистра Игорь Федюкин, отвечавший в Минобре за борьбу с плагиатом и ушедший в отставку по причине невозможности победы. Если невозможно вылечить, надо научиться жить с проблемой…
Какими соображениями руководствовались три российские гандболистки молодёжной сборной, наглотавшиеся мельдония, уже разбираются соответствующие органы. Теперь команду лишат серебра чемпионата Европы. Даже российские дошколята знают, что допинг вреден, а мельдоний ещё и бесполезен организму, где он годами скапливается. А может, девушки не со зла употребляли, а просто не научились читать…
А также по теме:
ВАДА пока не включила кинезиотейп в список спортивного допинга, хоть по эффективности липучее средство не уступает мельдонию, а где-то и сильно его превосходит. Нет убеждений, что лента помогает спортсмену взойти на пьедестал, но кормит продавцов…
Есть предложение по прекращению, не в смысле противодействия умиранию больных, а для облегчения прокурорского и начальственного контроля, сразу помещать всех докторов опасных специальностей в колонии-поселения, сразу с семьями…