Найти в Дзене
ABW

В поисках кобальта. Тест-драйв Ravon R4, который можно купить с "автоматом" дешевле "десятки"

То, что с "автоматом" эксплуатировать машину в городских условиях удобнее, даже, как говорится, "ежу понятно". Однако как только вы начинаете выбирать себе бюджетный автомобиль, возникает куча но. Каких именно и почему Ravon R4 лучше именно с "автоматом" - читайте в нашем тест-драйве!

Казалось бы, элементарный набор опций - электропакет, ABS, кондиционер да "автомат". Однако если мы говорим о моделях бюджетного сегмента, то этот набор оказывается далеко не элементарным. Система ABS, к счастью, давно стала базовым оснащением, равно как и электропакет в виде приводов зеркал и дверных стекол. А вот дальше - только за доплату. Но если кондиционер, как правило, у всех предлагается буквально во второй-третьей комплектации с относительно небольшой доплатой, то с "автоматом" - беда. Во-первых, доплачивать приходится неприлично дорого, во-вторых, надежный и удобный "автомат" найти проблема. Приходится выбирать либо между архаичными 4-диапазонными агрегатами сомнительной надежности, либо между "роботами" и вариаторами. А вот так, чтобы примерно за 10 тысяч долларов приличный седан, надежный и с нормальным "автоматом", - увы и ах.

-2
-3
-4

А ведь еще год-два назад, выбирая автомобиль в категории "около $10.000", потребитель чувствовал себя королем: тут тебе и пресловутый Logan, и "темная лошадка" Lada, и китайские бренды… Правда, как только в список обязательных позиций оснащения добавлялся кондиционер, выбор моделей становился куда более скромным, поскольку цена резко уходила вверх, а если добавлялся еще и "автомат", то о $10.000 можно было забыть. И потребитель вынужден был либо мириться с отсутствием каких-то позиций оснащения, чтобы уложиться в запланированную сумму, либо экспериментировать со всякой китайской экзотикой непредсказуемой надежности. 

К чему весь этот спич? К тому, что "проста и нядорага", да еще и с "автоматом", на рынке бюджетных моделей уже практически ничего нет. Точнее, нет по цене около $10.000. И как раз именно поэтому интересен Ravon R4 на "автомате" - большой, просторный, с хорошей биографией. Правда, здесь тоже есть одно но: массовому потребителю бренд Ravon абсолютно неизвестен - в его воображении это слово может означать что угодно. Хоть это будет произведение искусства…

-5
-6

Поэтому для тех, кто еще не читал наши тест-драйвы автомобилей Ravon, сделаем небольшое отступление. Теоретически Ravon - это бывший UzDaewoo, известный у нас по моделям Matiz и Nexia. Сомнительное, конечно, родство, но на данное "пятно" в биографии можно не обращать внимания, поскольку фактически Ravon - это абсолютно новый бренд и абсолютно другая культура производства. Почему? Потому что теперь предприятие называется GM Uzbekistan и является одним из совместных предприятий корпорации General Motors. Соответственно все производство, технологии и контроль качества отвечают требованиям GM, а это позволяет говорить, что к UzDaewoo бренд Ravon не имеет абсолютно никакого отношения, за исключением территориальной принадлежности. Да и модели совершенно другие: вместо архаичной Nexia, которая корнями уходит к Opel 1980-х годов, сейчас на конвейере стоят модели, являющиеся лицензионными копиями моделей Chevrolet. И конкретно R4 является клоном Chevrolet Cobalt.

-7
-8
-9

Ну а теперь непосредственно про Ravon R4 и его "автомат". Не хотелось бы перехваливать, но даже в теории все выглядит неплохо: "автомат" здесь стоит 6-диапазонный, причем современный, точно такой же сейчас устанавливается на другие автомобили корпорации General Motors, в частности на Opel. Правда, на R4 он сочетается с двигателем мощностью всего лишь 106 л.с. - не маловато ли для такого крупного седана?

-10
-11
-12

По моим ощущениям - нет. В характеристиках указано, что с места до 100 км/ч R4 на "автомате" разгоняется за 12,6 секунды, почти на секунду дольше, чем на "механике". Однако в реальности субъективно именно "автоматический" Ravon ощущается более резвым, удобным и приятным в управлении. Причем именно таким - резвым, удобным и приятным в управлении. 

Оно, конечно, слабо верится в то, что узбекский седан может чем-то удивить в плане ходовых качеств, но так и есть. Уже с первых километров пути понимаешь, что претензии к "автомату" предъявить будет сложно, - он оптимально быстр, логичен и комфортен. Настолько, что про небольшую мощность мотора быстро забываешь и просто едешь так, как тебе удобно.

-13
-14
-15

Хочешь - плавно и комфортно, когда передачи меняются примерно на 1800-2000 об/мин, и ты этого практически не замечаешь. Хочешь - быстрее, и тогда с удивлением обнаруживаешь, что, даже переключаясь возле "отсечки", 6-диапазонный "автомат" по-прежнему работает очень мягко. Ну а если любишь ездить еще быстрее, можно побаловаться с ручным режимом, но тогда придется держать правую руку на рычаге, поскольку клавиши смены передач находятся именно на нем. 

-16
-17

Но ручной режим - это действительно разве что побаловаться. Несмотря на то что в R4 не предусмотрено каких-то "спортивных" клавиш, настройки "автомата" позволяют ехать в любом режиме абсолютно комфортно. Ничего не раздражает - практически нет запаздываний, коробка не стесняется переключаться вниз, если ты сильнее давишь на "газ", а стоит сбросить темп, как машина снова становится тихой и плавной. Так что молодцы, узбеки! Или джиэмовцы, которые разрабатывали и настраивали "автомат"?

-18
-19

Однако без но не бывает - получая комфорт и удобство передвижения, вы будете переплачивать за топливо. Поскольку даже в технических данных указано, что в городском цикле Ravon R4 на "автомате" потребляет 10,4 л, в то время как на "механике" заявленный расход составляет 8,4 л. В реальной эксплуатации, с кондиционером, бесконечными светофорами, "полицейскими", пробками и прочими прелестями городской жизни, расход может быть еще выше. Но как по мне, то даже с учетом этого факта "автоматический" R4 все равно является очень неплохим предложением - с такой-то ценой!

-20
-21
-22

И специально для тех, кого это предложение может заинтересовать, вкратце расскажем о других потребительских свойствах R4. Из плюсов можно отметить следующее. Во-первых, подвеска - очень неплохой баланс между плавностью и энергоемкостью. Спортивностью здесь и не пахнет, зато в городе нет раздражающей жесткости, а на грунтовках чувствуется, что подвески настраивали под узбекские дороги, они хорошо держат удар. Во-вторых, общий уровень комфорта довольно высок - приглушены все шумы и от шин, и от мотора. 

Что касается недостатков, или, скажем так, особенностей, то не всем может понравиться нарочитая "бюджетность" интерьера. Простенький пластик, небогатый выбор опций - в отличие от тех же "китайцев" здесь сразу видно, что машина бюджетная. 

-23
-24
-25

Хотя, как говорится, "бедность не порок", и если вас не смущает такая отделка интерьера, то в остальном ничто раздражать не будет. Эргономика без явно выраженных особенностей, разве что кресло водителя стоит высоковато. Качество сборки неплохое, безо всяких скидок на бюджетность или страну производства. В принципе здесь и придраться особо не к чему. Разве что к аудиосистеме: звучит она нормально, но вместо рукоятки громкости все время хватаешься за рукоятку регулировки диапазона, и музыка сменяется шипением. Ну а в остальном никаких замечаний: обзорность хорошая, места сзади достаточно, багажник большой. Так что если ищете бюджетный седан с "автоматом" по нормальной цене, Ravon R4 - вполне интересный вариант. 

-26
-27
-28
-29

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый  Ravon R4 предлагается только с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и передним приводом. Коробка передач - либо 5-ступенчатая "механика", либо 6-диапазонный "автомат". Комплектаций три: Comfort, Optimum и Elegant, при этом "автомат" доступен в любой из них.

Базовая версия Comfort стоит от 17.200 бел. рублей, с "автоматом" - от 18.900. В ее оснащение входят: защита картера, водительский айрбэг, ABS, крепление ISOFIX, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема CD/MP3/USB, раздельно складывающееся заднее сиденье, усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по высоте, тонированные стекла. Кондиционер, две подушки безопасности, обогрев водительского кресла, передние электростеклоподъемники и прочие опции появляются во второй комплектации Optimum стоимостью 18.200 рублей (с "автоматом" - 20.200). Топ-версия Elegant с "механикой" оценен от 19.200 руб., с автоматической трансмиссией - от 21.600. 

-30
-31

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются