И вот написала я заголовок и призадумалась. А правда ли диктатор желает знать? А может быть он знает? Или нет? Вопросы эти бесконечны…
В каком-то интервью, возможно лекции Дмитрия Быкова слышала, что никто не читает залпом «Осень патриарха». Примерно так он говорил. Тогда я не понимала о чем он. Маркеса я люблю, погружаюсь в мир, созданный им, наслаждаюсь его слогом как музыкой. Но Быков оказался прав.
Читать было сложно, прямо очень, но меня тянуло к этой книге, однако уже после прочтения 10 страниц наступал ступор, усталость, брезгливость. Мне однозначно не нравилось все, что там происходило. Знаете почему? Потому что это действительность. В жизни я отгородилась от неё, но она просачивается из всех щелей, подкарауливает и заполняет все вокруг. Невольно приходится быть в курсе тех или иных событий. Как правило, это далеко не позитивные события нашей страны, да и не только страны.
Раньше меня печалил наш "патриарх", до зубного скрежета печалил, даже ненавидела я его, пытаясь и других заставить это сделать, потом в моем мозгу произошли некоторые перемены и мне стало все равно. Все равно, да не все равно. И осознание этого пришло при прочтении именно этого романа. В нем все доведено до абсурда, даже продолжительность жизни и правления диктатора. Так я думала. Абсурд. А абсурд ли?
Маркес великий мастер, он создал собирательный образ диктатора и сделал это так точно, тонко и страшно, что невольно веришь всему, до конца веришь, даже в то, что невозможно. Потому что это жизнь и в ней возможно все.
Это мой пятый роман Маркеса, они все разные, но каждый притягивает, заполняет целиком. Когда читаешь Маркеса, то мыслями постоянно возвращаешься к прочитанному, даже когда книга отложена.
Мысль скачет, эмоции распирают, всем этим добром хочется делится, но вернемся немного назад, а там я говорила о патриархе. Так вот, патриарх. Он мне противен. Маркес, вроде бы, в гипертрофированной форме показал все, но создалось полное ощущение реальности отвратительного мира политики, отвратительного человека в политике. Я не советую читать эту книгу, но хочу чтобы её прочёл Владимир наш.
Хотя уверена, что прочёл. Интересно другое. Что он увидел в ней? Не страшно ли?