Обычно, когда речь заходит о машинном обучении и летсплеях, мы готовимся, что нам очередной раз расскажут об ИИ, который научился играть, наблюдая, как это делают другие. Однако учёные из Технологического института Джорджии пошли дальше и сделали искусственный интеллект, который, наблюдая чужой игровой процесс, учится создавать собственные игры.
Справедливости ради заметим, что алгоритм проекта Game Engine Learning from Video не начинает работать с нуля. В его базу данных сразу загружают все необходимые графические файлы и набор базовых понятий вроде положения объектов и их скорости перемещений. Используя эту информацию, нейросеть покадрово изучает игру. «Представьте себе случай, когда Марио находится чуть выше Гумбы в одном кадре, а в следующем Гумбы уже нет. Из этого ИИ делает правило: когда Марио над Гумбой и его скорость отрицательная, Гумба исчезает», — объясняет изданию The Verge главный автор исследования Мэтью Газдиал. Со временем таких правил становится больше и в итоге они становятся неким подобием игрового движка, на основе которого ИИ преобразовывает оригинальный игровой процесс. Поэтому корректнее будет сказать, что ИИ из Джорджии не создаёт новые игры, а переделывает увиденные.
В настоящее время система ограничена работой с 2D-платформерами. Использование 3D-игр требует гораздо больше времени на анализ и более совершенного машинного зрения. В будущем учёные планируют обкатывать алгоритм не только на играх, но и в реальности. Авторы исследования надеются, что технология научится воспринимать мир подобно людям.