Х5 Retail Group провела в Санкт-Петербурге первый тур для блогеров «От грядки до прилавка». Десять энергичных ребят проследили путь томата от теплицы до тележки покупателя в магазине.
Сначала питерские блогеры увидели работу тепличного комплекса — места, где рождается помидор. Потом отправились в распределительный центр — связующее звено между поставщиком и конкретным магазином. И, наконец, вместе с томатом добрались до супермаркета «Перекрёсток».
Для покупателя магазин — это торговый зал, продукты и кассы. А что находится за стенами служебных помещений, как здесь выпекают пирожки и принимают продукты? Читайте о том, как устроены современные супермаркеты.
Торговый зал
Экскурсию с блогерами по питерскому «Перекрёстку» в торговом центре «Континент» на проспекте Стачек мы начали с торгового зала.
Отдел с булочками и хлебом в супермаркете манит не только ароматом свежевыпеченных изделий. Если заглянуть за полки, то можно подсмотреть за работой пекарей и кондитеров. Пекарня здесь открытая, так что увидеть «кухню» магазина изнутри может каждый.
В «Перекрёстке» любой покупатель может найти готовые блюда на свой вкус. Плов, картошка, селёдка под шубой... И даже украинский борщ, солянка или суп с лапшой to go (на вынос)!
Ну, и самое главное. Наши помидоры проделали путь от поставщика в распределительный центр, и оттуда — в магазин. Теперь они ждут своего покупателя на прилавке.
В магазине соблюдаются все условия хранения, всю продукцию перепроверяют трижды в день. Так что просроченных товаров вы не найдёте.
«А что если переклеить этикетку с датой на упаковке?», — не унимались блогеры. Переклеить можно, но в магазине строгий контроль за сроком годности. Более того, это не выгодно: упаковка будет нарушена, и товар придётся вернуть производителю.
Продукты для готовой кулинарии хранятся в отдельном цехе. Производители поставляют товары уже почищенными или даже порезанными. Всё, что не удалось продать в срок, списывается и уничтожается.
В торговом зале можно найти «звезду победителя» всероссийского конкурса поваров и пекарей «Перекрёстка». Этот конкурс — часть проекта «Престиж профессии», за который торговая сеть получила премию WOW!HR.
За пределами торгового зала
Скрытая от глаз покупателей часть магазина небольшая. В супермаркет свежие продукты подвозят регулярно, и длительное хранение на складе не требуется. В зоне приёма овощи и фрукты из распределительного центра взвешивают на огромных весах, так что по дороге ничего и никогда не теряется.
В складских помещениях всегда порядок, и каждый метр используется с максимальной продуктивностью. Здесь несколько зон хранения, поэтому продукты свежие всегда.
«Товароведы хорошо подготовились к лету и запаслись разными напитками. Только вот лето что-то не подготовилось», — пишет Alex-Anv.
На стенах внутреннего помещения можно найти памятки для сотрудников о стандартах внешнего вида, правилах обслуживания покупателей на кассах и многое другое. Единые корпоративные стандарты распространяются на все супермаркеты сети.
Мы снова надеваем одноразовый халат, шапочку, бахилы и попадаем в цех-пекарню. Здесь и рождаются те самые пирожки, которые разлетаются потом в торговом зале.
Дальше мы отправляемся в мясной цех, где милая девушка разделывает куриные тушки. Её вы можете увидеть на главной фотографии.
«Продвигаясь по коридору, мы всё отчётливее слышали звук, похожий на размеренные удары топора. Я ещё посмеялся: «В лесу раздавался топор дровосека...» На деле оказалось, что никакого дровосека нет, а есть милая девушка с ангельским голосом, которая рубила куриные тушки» , — пишет Akozmin-7
Чуть позже курица приготовится, подрумянится и появится на прилавке в отделе кулинарии.
Лайфхак: как сэкономить на качественных продуктах
В супермаркете блогерам рассказали, как можно сэкономить на хороших продуктах. Всё просто: покупать товары под собственными торговыми марками «Перекрёстка». Среди них «Маркет Перекрёсток», «Просто», «Новый океан». Последнюю марку, кстати, отметили международным знаком качества Marine Stewardship Council. Все продукты изготавливают известные производители, а цена ниже за счёт экономии на рекламе и маркетинге.
«Когда увидите на прилавках «Маркет Перекресток», «Просто», Bonte — берите смело, не пугайтесь небольших ценников. Продукты хорошие. Просто это СТМ», — пишет K-poli
Еще одна гордость магазина — молочные продукты под брендом «Сарафаново». Завод находится в Белоруссии и выпускает продукцию только для торговых сетей Х5 Retail Group. За качество отвечаем!
После встречи все блогеры получили вкусные подарки от Х5 — продукцию «Перекрёстка» под собственными торговыми марками. Чай, орешки, шоколадки, напитки с любимым вкусом детства и многое другое.
Вот и завершился путь помидорки от грядки до прилавка. Следующий шаг — тележка покупателя, а потом и его стол, где наш помидор станет частью душевного обеда или ужина.
Ссылки по теме
История одной помидорки: 105 дней тепличной жизни
Между грядкой и прилавком: как работают логистические центры
Благодарим блогеров Akozmin_7, Alex-Anv, MichaelMilaev, Suri_Porebrikcity, K-Poli, Dagdagaz, Gold-Lion, Miracleforlife, Loliksolnce, Lordstrogg за участие в проекте, живые эмоции и отличные фотографии!
Благодарим за помощь в организации блог-тура Сообщество Питерских Блогеров и лично Павла Прокофьева!
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Telegram и Viber.